Даниил Квят: Приятно, когда уик-энд начинается так
По итогам пятничных тренировок Гран При Бельгии Даниил Квят стал быстрейшим представителем моторов Renault. И хотя сам пилот Toro Rosso честно признал, что высокий седьмой результат во многом обусловлен тем, что ему по программе надо было выполнить симуляцию квалификационной попытки, он все равно остался доволен стартом уик-энда.
О том, как прошел день в Спа, о работе резины, своих ожиданиях от этапа в Арденнах и потенциальной борьбе на трассе с гонщиками Red Bull Racing уроженец Уфы рассказал в обстоятельном интервью, когда солнце уже начало клониться к закату.
Даниил, как сегодня показала себя машина, и чего вы ожидаете от этого уик-энда?
Даниил Квят: Я бы сказал, что машина смотрелась весьма неплохо – приятно осознавать, что мы быстры, это хорошая новость. Сейчас команда работает над тем, чтобы извлечь максимальную пользу из сегодняшней работы. Нам никогда не бывает достаточно, так что посмотрим завтра, чего удастся добиться. Но всегда здорово начинать уик-энды подобным образом – и в плане подготовки к гонке, и с точки зрения симуляции квалификации.
А хорошее время вы показали только раз – или на нескольких кругах?
ДК: Все как в обычной квалификации: не было цели проехать много хороших кругов – важно было показать один, но очень хороший. Проехал, вернулся в боксы – и все.
По итогам для вы оказались впереди Force India. Удивились? Или результаты пятницы мало что значат, и из них не стоит делать далеко идущих выводов?
ДК: Насчет выводов – все верно. Но, думаю, все равно неплохо знать, что мы находимся в сильной группе. И удивляться тут особенно нечему: мы в принципе ожидали чего-то подобного.
Хорошему результату способствовали обновления машины?
ДК: Нет. У нас серьезных обновлений нет, мы пытаемся улучшить то, что есть.
А как обстоит дело с моторами? Себастьян Феттель сегодня сказал, что новый двигатель на его машину поставят, скорее всего, в Монце – потому что там легче обгонять. А у вас на этот счет какие планы?
ДК: Мы этот вариант тоже рассматриваем, как весьма вероятный. Конечно, жаль терять десять стартовых позиций именно в Монце – трасса там мне очень нравится. Но, с другой стороны, там действительно обгонять легче, чем, скажем, в Сингапуре.
В Венгрии Toro Rosso удавалось демонстрировать хорошую скорость на сырой трассе. Вы настроены оптимистично в отношении обещанного на завтра дождя?
ДК: Ситуация меняется от трассы к трассе, поэтому сложно говорить, как будет развиваться уик-энд. Но в целом мы действительно смотрелись неплохо в условиях переменчивой погоды в этом сезоне.
И все же: хотелось бы, чтобы во время квалификации был сильный дождь? Или чтобы, как в 2011 году, одну половину трассы поливало, а над другой вовсю светило солнце?
ДК: Такой вариант сделал бы езду совершенно непредсказуемой. Но, думаю, это было бы весьма интересно. И у кого-то, наверное, появилась бы возможность блеснуть…
Что вы можете сказать о работе шин. Кажется, состав Soft держится не очень долго…
ДК: Полагаю, такая картина сегодня наблюдается у всех. Но, думаю, в итоге оба состава неплохо покажут себя в гонке, хотя пилотировать на каждом из них не так просто, сцепления маловато. Но на длинных сериях кругов мы не заметили каких-то особенных проблем. В Спа нагрузка на резину обычно довольно велика, и это надо обязательно учитывать. Уверен, если гонка пройдёт в сухую погоду, она будет весьма интересной с точки зрения тактики. Без сюрпризов наверняка не обойдётся.
Сегодня вы не продемонстрировали высокой максимальной скорости на прямых, но и настройки машины явно не были нацелены на максимум прижимной силы. Возникали ли проблемы с балансом?
ДК: Мы всегда заранее разрабатываем программу тренировок, чтобы четко понимать, к чему стремиться. Сегодня баланс в целом был неплох, но всегда есть возможность добавить в этом компоненте еще. Мои круги обошлись без неприятностей, так что теперь нужно посмотреть, что из этого выйдет.
А знаменитую "Красную воду" вам удалось пройти, как говорится, "газ в пол"?
Да, причем почти на каждом круге. В гоночных условиях это, конечно, окажется труднее – машина-то будет тяжелее.
Даниил, как вы поступите, если в гонке вас будет атаковать Даниэль Риккардо?
ДК: Мы – пилоты, каждый из нас здесь, чтобы гоняться, и ни для кого нет разницы, кто именно является соперником в том или ином эпизоде. Так что лучше вам спросить у самого Даниэля. (улыбается)
На самом деле, у нас уже был именно такой эпизод на Red Bull Ринге. Тогда я не без удивления услышал в наушниках голос Кристиана [Хорнера], который попросил меня уступить позицию. Но в той ситуации Даниэль был быстрее. Уверен, если в какой-то момент наша скорость будет выше – они, со своей стороны, поступят точно так же.
Если же речь идет о прямом соперничестве с пилотами RBR на трассе, то каждый из нас уверен, что другой оставит ему достаточно места и не будет заходить за черту, пусть даже все стремятся к максимальному результату.
Как вы готовитесь к Гран При России, где за вас будут болеть очень много людей?
ДК: Не думаю, что подготовка к Гран При России будет чем-то отличаться от обычной – мы к любому этапу подходим очень тщательно, детально изучаем любую трассу, все ее особенности. А трасса в Сочи новая для всех команд и пилотов – значит, Гран При России для всех станет определенным шагом в неизвестность. И здорово, что во время такого шага у меня будет большая поддержка болельщиков. Для меня это очень важно.