В Mercedes готовы поддержать смягчение запрета на доработку моторов
Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольф заявил, что немецкий концерн готов поддержать смягчение запрета на доработку двигателей, чтобы помочь конкурентам сократить отставание.
Штутгартская команда доминировала в первой части сезона, тогда как в последнее время конкуренты из Ferrari и Renault всё активнее призывали пересмотреть правила, чтобы получить разрешение на внесение доработок в спецификации моторов по ходу чемпионата.
В настоящее время регламентом запрещено вносить механические изменения в конструкцию двигателя без особых причин, к которым относятся вопросы безопасности, надежности или сокращения расходов.
Руководитель Ferrari Марко Маттиаччи заявил после Гран При Бельгии, что смягчение запрета соответствовало бы духу Ф1, тогда как в Renault высказались за аналогичные изменения, если они не приведут к очередному витку войны расходов между поставщиками.
Возможность смягчения правил обсуждалась во время заседания Стратегической группы Ф1 в пятницу на Гран При Италии, где также речь шла о популярности спорта, требованиях для получения Суперлицензии, контроле за расходами и изменениях технических характеристик автомобилей Ф1 в долгосрочной перспективе.
Говоря с журналистами в пятницу вечером, Вольф высказал предположение, что в Mercedes готовы поддержать смягчение запрета на доработку моторов, если будет выработан правильный механизм.
«Конечно, мы хотели бы этого, - сказал Вольф. – Нет сомнений, что сейчас у нас есть определенное преимущество, но мы готовы принять новый вызов.
Пришло ли время для изменений этих правил? Возможно. Пока что все обсуждения этой проблемы прошли в открытой манере.
Все предложили свои идеи, но если мы пойдем не тем путем и полностью снимем запрет, то это приведет к существенному росту расходов.
Я не уверен, что мы готовы предоставить всем клиентам двигатели полностью идентичной спецификации. С технической точки зрения это просто невозможно. Так что дьявол, как всегда, кроется в деталях».
Хорнер поддержал позицию Renault
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер предложил разрешить доработку двигателей таким же образом, как это позволено с шасси, чтобы в итоге команды добивались улучшения темпа.
«Формула 1 построена вокруг использования инновационных технологий и на здоровой конкуренции, но есть лишь определенные области, в которые вы можете внедрять новые технологии и доработки, - сказал Хорнер. – Скажем если вы начали сезон с не лучшим шасси, то у вас есть шанс доработать его.
Я думаю, мы должны сделать аналогичные возможности и для моторов. Будем надеяться, это не приведет к серьезному росту расходов. Но поставщикам нужно дать больше свободы действий, чтобы они могли реально конкурировать и оказывать давление на лидеров».