Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сергей Воробьёв: Мы перешли от теории к практике

15 сентября 2014 в 0:57

Воробьёв: Мы перешли к практике
Воробьёв: Мы перешли к практике

У промоутера Гран При России Сергея Воробьёва сейчас наступили жаркие деньки – и в прямом смысле, так как лето пока не собирается покидать Сочи, но еще больше в переносном.

Счет до начала первого этапа Ф1 в Олимпийском парке уже идёт на дни, и руководителю столь масштабного проекта приходится работать без выходных с утра до позднего вечера.

Однако Сергей нашел возможность пообщаться с AUTOSPORT.com.ru, рассказав об опыте проведения первых соревнований на сочинском автодроме, о тех вопросы, которые поднял уик-энд российского чемпионата, и задачах на оставшееся до приезда Формулы 1 время.

Вам удалось в срок возвести отличный автодром, но тестовые гонки, по признанию их участников, прошли хорошо, но всё же не идеально. Как же так?
Сергей Воробьёв: Вопрос сложный – хотя бы потому, что никто не знает наверняка, как это – идеально. Все, что происходит сейчас, происходило ранее и будет происходить в ближайшие несколько недель – это период подготовки.

Безусловно, у нас существуют внутренние оценки действиям всех структур, и уже в понедельник мы с представителями РАФ проведем совещание и решим, как сделать так, чтобы по итогам Гран При нашу работу можно было бы признать идеальной.

Как бы вы оценили уровень готовности партнёров по проекту в настоящее время?
СВ: Как соответствующий моменту. Существуют позиции, которые необходимо доработать, но у нас для этого достаточно времени. 100%-ная вовлеченность всех партнёров и их желание достичь отличного результата вселяют в нас уверенность: общий итог будет достойным.

Уик-энд РСКГ получился тестовым во всех отношениях – оправдал ли он возложенные ожидания?
СВ: Да, абсолютно. Эти соревнования были крайне необходимы. Сейчас далеко не на всех трассах перед первым Гран При проводятся тестовые мероприятия. Но если сравнить ситуацию сейчас, в воскресенье вечером, с тем, что было вечером в среду, я уверен – это был ценнейший опыт. Мы перешли от периода планирования и теоретической подготовки к подготовке практической.

Гонки российского чемпионата стали дебютными для трассы в Сочи
Гонки российского чемпионата стали дебютными для трассы в Сочи

Очень приятно видеть абсолютно правильный настрой всей команды. Гонки имеют свою специфику. Подавляющее большинство тех, кто у нас работает – это люди, успешно организовавшие Олимпийские игры, представители оргкомитета "Сочи-2014" и госкорпорации Олимпстрой.

И теперь я вижу, что мы готовы на уровне Олимпиады, высочайшем международном уровне, провести и Гран При Формулы 1.

В чем главное отличие между Олимпиадой и Формулой 1?
СВ: Отличий, на самом деле, достаточно много. Олимпиада длиннее и гораздо комплекснее. Там много видов спорта и отсутствует акцент на чем-то конкретном. В Гран При есть полтора с небольшим часа, в которые всё и происходит. И многолетняя подготовительная работа по сути будет оценена в этот краткий промежуток. Даже если учитывать тренировки и квалификация, это всего три дня.

В Ф1 используются более сложные логистические схемы, ведь наш Гран При пройдёт всего через неделю после этапа в Японии и нам по сути нужно за сутки организовать процесс превращения гоночных машин из груза, летящего над территорией нашей страны, в то, с чем команды смогут работать непосредственно на автодроме.

Очень важно оперативно провести погрузочно-разгрузочные работы. К нам прилетят шесть больших самолётов Boeing 747 из Японии, так что потрудиться придётся. Есть и таможенные процедуры – к счастью, они упрощены благодаря помощи правительства Российской Федерации. Существуют и отличия, ведь наш спорт объективно несет в себе высокий потенциальный риск. Хорошо, что сейчас все это поняли, и последние недели перед Гран При мы проведём в абсолютно операционном режиме.

Спасатели тоже готовятся к предстоящему Гран При
Спасатели тоже готовятся к предстоящему Гран При

Вы говорили, что общее направление подготовки надо скорректировать – о чем именно можно говорить?
СВ: Прежде всего, в ближайшие недели предстоит упрощать те процедуры взаимодействия, которые мы сами придумали теоретически. Речь идёт о принятии решений. В период подготовки мы в чем-то перестраховывались. Но тестовые соревнования показали, что у нас компетентные сотрудники, то есть уровни принятия решения можно снижать на одну или две ступени. Во многих случаях линейный персонал вполне готов решать всё на месте со своими непосредственными руководителями.

Тем самым будет обеспечено главное – проведение мероприятия. Ведь каждому сотруднику по ходу уик-энда приходит много запросов, и мы увидели, что можем разбираться с ними даже эффективнее и быстрее, чем планировали.

В четверг на трассу обрушился ливень – и показал, что тут тоже есть сложности…
СВ: Мы благодарны ливню, это очень хорошо, что он прошел и позволил нам увидеть те моменты, где нужно улучшить подготовку к подобным условиям.

Трассу необходимо тестировать в различных условиях. Серьезных сложностей тут нет, система дренажа работает, причем достаточно качественно. К тому же, даже во влажных условиях трасса, по словам пилотов, обеспечивает достаточное сцепление. Теперь мы знаем, что в случае необходимости сможем провести гонку и в дождь, причем все сервисы должны работать столь же комфортно и быстро, как и в сухую погоду.

Когда первые представители Формулы 1 – не комиссии FIA, а реальные участники этапа – приедут в Сочи?
СВ: Их прибытие запланировано в несколько сессий. Первая партия грузов будет доставлена по морю уже в конце сентября. А с начала октября у нас уже будут работать передовые бригады Ф1, готовясь к проведению этапа. Основная же группа людей приедет уже непосредственно после Гран При Японии.

Сочинский автодром
Сочинский автодром

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle