Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оправдаются ли переходы Квята, Алонсо и Феттеля?

4 октября 2014 в 15:43

Рынок пилотов Формулы 1 в субботу утром всколыхнула новость о том, что Себастьян Феттель уходит из Red Bull Racing по окончанию сезона.

Пока четырехкратный чемпион мира находится на пути в Ferrari, Даниил Квят уже выбран в качестве его преемника, а будущее Фернандо Алонсо остается неопределенным, что подтолкнуло журналистов AUTOSPORT дать свой анализ ситуации.

Прав ли Себастьян Феттель, поворачиваясь спиной к Red Bull Racing ради Ferrari?

Эд Стро: Когда без малого два десятилетия назад Михаэль Шумахер покидал Benetton, чтобы перебраться в Скудерию, он видел предзнаменование. Если успехи его бывшей команды носили временный характер, то у Ferrari был потенциал для длительного периода на вершине.

Может быть, именно так видит ситуацию Феттель с учетом постепенного отдаления Эдриана Ньюи от проекта Red Bull в Формуле 1? Или он просто пожелал сменить обстановку и принять новый вызов?

Ferrari в этом году удалось построить хорошее шасси, эффективное с точки зрения аэродинамики, что говорит о правильном векторе развития, выбранном техническим директором Джеймсом Эллисоном.

В Маранелло сейчас происходят масштабные перемены, поскольку руководство командой перешло в руки Серджио Маркионе и Марко Маттиаччи. Феттель однозначно увидел в этом шанс повторить путь Шумахера: тот в свое время перешел под начало недавно занявших свои посты Луки ди Монтедземоло и Жана Тодта.

Никто не может гарантировать, что этот план сработает, но я бы назвал этот шаг расчетливым со стороны Феттеля, осознающего и тщательно просчитавшего все риски.

Джонатан Нобл: Возможно, решение Феттеля было связано с процессами, которые напрямую от него не зависели, но Себастьян быстро сориентировался в ситуации и договорился о переходе в Ferrari, поскольку такой вариант всегда оставался у него в запасе.

После структурных перемен в Red Bull Racing на фоне решения Эдриана Ньюи отойти от прежней роли стало очевидно, что команда уже не будет прежней. Вдобавок к этому Феттель проводил непростой сезон рядом с новым напарником Даниэлем Риккардо – разумеется, никто не гарантировал, что Себастьян решит свои проблемы и в 2015 году сможет обойти австралийца.

При этом Феттель никогда до конца не исключал возможность перехода в Ferrari, помня, что его соотечественник Михаэль Шумахер получил статус суперзвезды, только когда оказался в Маранелло.

В Ferrari готовы проводить кардинальные перемены, чем занят Марко Маттиаччи, а сугубо деловой подход к делу со стороны руководителя команды подталкивает Фернандо Алонсо уйти из команды. И всё это дает шанс Феттелю получить тот новый стимул, которого ему не хватало в последние годы.

Бен Андерсон: Я вижу аналогии в ситуации Феттеля с переходом Льюиса Хэмилтона в Mercedes из McLaren в 2012 году. Хэмилтон всю свою карьеру до этого момента посвятил одной команде, но ему нужна была смена обстановки.

В Red Bull Racing по ходу нынешнего сезона произошли перемены, и Феттель, который наслаждался беспрецедентным успехом в этой команде с 2009 года, конечно же ощутил ветер перемен. Эдриан Ньюи постепенно отходит от дел в Ф1, а многолетний гоночный инженер немца Гийом Роклен получил новое назначение.

Сколько бы проект не шел на подъем, рано или поздно наступит спад. Для сравнения можно представить любую легендарную рок-группу, которая годами собирает стадионы, но однажды исполнители увидят со сцены свободные места в зале.

Переход в Ferrari открывает Феттелю возможность наконец-то закрыть рот своим критикам, которые считают, что ему просто повезло оказаться в лучшей команде, чтобы взять четыре титула кряду. Если Себастьян вернет Скудерию на вершину, он раз и навсегда впишет свое имя в число выдающихся пилотов всех времен».

Даниил Квят
Даниил Квят

Готов ли Даниил Квят заменить Феттеля в Red Bull Racing?

Эд Стро: Сложный вопрос, сможет ли 20-летний пилот, имеющий за плечами всего сезон в Формуле 1, подойти команде Red Bull Racing. Но автоспорт вознаграждает тех, кто делает ставку на талантливую молодежь.

У RBR есть все необходимые данные, чтобы сравнить Квята, Верня, Риккардо и Феттеля. И раз выбор пал на Даниила, значит, он достаточно хорошо справляется со своей работой, чтобы занять место рядом с Риккардо в следующем году.

Россиянин не сможет полноценно заменить Феттеля именно потому, что проводит только второй год в Больших Призах и приходит на место четырехкратного чемпиона мира – но именно по пути его предшественника руководство команды хочет направить Квята в долгосрочной перспективе.

Джонатан Нобл: Квят выглядел достаточно многообещающим пилотом, что убедило Red Bull Racing в его готовности попробовать себя в топ-команде. Конечно, отсутствие богатого опыта и попаданий на подиум ставят под сомнение способность Даниила заменить титулованного немца.

Но аналогичные сомнения уже звучали в прошлом году после перехода Даниэля Риккардо. И только посмотрите, что австралиец демонстрирует за рулём Red Bull в нынешнем сезоне.

Для новичка Квят блестяще проводит сезон-2014. Конечно, были ошибки, поэтому может понадобиться еще один год, чтобы он полностью от них избавился, но феноменальная скорость российского пилота не вызывает сомнений у боссов Red Bull.

Бен Андерсон: Квят и не должен заменять Феттеля, потому что для этого у Red Bull Racing есть Даниэль Риккардо.

Австралиец стал главной звездой нынешнего сезона после перехода из Toro Rosso, оказавшись в роли напарника Феттеля. Даниэль выглядел лучше именитого немца, поэтому руководство команды могло прийти к выводу, что они уже подготовили достойную замену Себастьяну.

Задача Квята будет заключаться в том, чтобы занять нынешнее место Риккардо. Даниил превосходно проводит свой дебютный сезон в Формуле 1, выигрывая в квалификациях у Жан-Эрика Верня. И мне кажется, с самого начала именно Квята рассматривали в качестве фаворита на место в Red Bull Racing. Просто его переход состоялся раньше, чем многие ожидали.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Если Фернандо Алонсо вновь окажется в McLaren, сработаются ли пилот и команда после скандального расставания в конце 2007 года?

Эд Стро: Без сомнений, это был бы брак по расчёту. Алонсо необходимо покинуть Ferrari и попасть в команду, имеющую возможность превратиться в силу, способную бороться за титулы – тогда как самой McLaren нужен пилот экстра-класса.

Обе стороны движимы прагматизмом, поэтому сегодня шансов данному тандему успешно сработаться гораздо больше, чем несколько лет назад. Многое будет зависеть от того, насколько быстро поедет McLaren-Honda.

Если машина окажется быстрой, все недоразумения останутся в прошлом, команда и пилот будут счастливы. Если же выйдет иначе, проблем не избежать.

Если правильно использовать желание Алонсо стать трехкратным чемпионом мира, он может стать козырем в рукаве McLaren.

Джонатан Нобл: Пока ещё ничего не решено, но всё указывает, что Алонсо и McLaren ведут переговоры по поводу контракта на сезон-2015.

Ещё несколько лет назад данный сценарий казался немыслимым, но Формула 1 порой может быть забавной и непредсказуемой - когда это по-настоящему нужно, повороты судьбы, уже имевшие место ранее, могут произойти вновь.

Алонсо вернётся в McLaren более мудрым, чем в 2007-м – и, возможно, чуть более покладистым. Испанец прекрасно отдаёт себе отчет, что ему выпал последний реальный шанс выиграть титул.

Ключевым моментом будет то, как Фернандо поладит с Роном Деннисом: если руководитель McLaren захочет принимать слишком активное участие в жизни и работе пилота, а машина McLaren-Honda получится не такой удачной, проблемы неизбежны.

Однако в лице гоночного директора Эрика Булье McLaren имеет своеобразный буфер для решения насущных вопросов.

Бен Андерсон: На первый взгляд такой союз кажется простой попыткой двух возлюбленных, со скандалом разошедшихся много лет назад, вновь попытаться поладить. Возможно, со временем неприятные воспоминания ушли в прошлое, и, вероятно, раны, нанесённые прежними отношениями, успели затянуться?

Казалось, что тогда корень проблемы крылся в непростых отношениях между Алонсо и Роном Деннисом. Может, теперь ситуация окажется лучше, поскольку отношения эти немного потеплели со временем? Однако может оказаться, что нет.

У Фернандо попросту нет никаких других реальных возможностей остаться в Формуле 1 в следующем сезоне. Его отношения с Ferrari испортились бесповоротно. Испанец не нужен в Red Bull Racing, а состав Mercedes на следующий сезон уже подтверждён.

Именно поэтому McLaren является очевидным выбором на сезон-2015, поскольку пропуск целого сезона для Алонсо – далеко не лучший вариант.

Феттель и Алонсо
Феттель и Алонсо

Комментарии для сайта Cackle