Гран При Японии: пресс-конференция в воскресенье

5 октября 2014 в 19:04

Принимают участие: Льюис Хэмилтон (Mercedes) – победитель, Нико Росберг (Mercedes) – второе место, Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – третье место

ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЧАСТЬ (Интервью на подиуме берёт Найджел Мэнселл)

Леди и джентльмены, что за невероятно сложную гонку провели эти парни. Великолепное пилотирование в исполнении каждого из вас! Льюис, для тебя это уже 30-я победа! Расскажи о своих эмоциях.

Льюис Хэмилтон: Гонка получилась отличной. Уик-энд начался для нас с проблем, а сегодня лил сильный дождь, что делало условия очень сложными. Надеюсь, что с Жюлем [Бьянки] все в порядке. Кроме того, очень приятно видеть здесь переполненные трибуны – как и всегда.

Расскажи нам, что происходило за 15-16 кругов до Финиша. Ты несколько кругов подряд был быстрее на секунду-полторы, чем кто-либо другой…

ЛХ: Я действительно нашёл ритм, машина поехала очень здорово. С точки зрения ощущений ситуация мне напоминала Сильверстоун 2008 года.

Расскажи о своём вылете за пределы трассы, когда ты атаковал изо всех сил на первом отрезке гонки.

ЛХ: Я атаковал Нико, используя DRS – и забыл выключить систему! В повороте заднюю часть машины едва не сорвало в занос.

Отличная победа! Нико, ты всё сделал идеально – поул вчера, а затем прекрасное пилотирование сегодня. Ты делал всю самую сложную работу, ведь в таких условиях непросто быть первым, не так ли?

Нико Росберг: Для нашей команды этот уик-энд сложился очень хорошо. Конечно, приятно, когда нам удается победный дубль. Большое спасибо болельщикам, они поддерживали нас по ходу всего уик-энда. Мне было очень приятно выступать в такой атмосфере. Поздравления Льюису, который сегодня одержал победу, но в данный момент все мои мысли связаны с Жюлем Бьянки. Его ситуация очень сложная, но я желаю ему всего наилучшего.

Как и мы все. К сожалению, в данный момент у нас нет информации. Отличная гонка, Нико. Себ, прекрасное пилотирование – ты в зрелищной манере разобрался с пилотами Williams, воспользовавшись как внутренним, так и внешним радиусом. Ты доволен своим выступлением?

Себастьян Феттель: Как уже заметили мои коллеги, сегодня был очень сложный день. Гонка стартовала с опозданием из-за плохих погодных условий, но получилась весьма интересной. На влажной трассе очень важно было сохранять концентрацию и не совершать ошибок. В финальной части дистанции мы решили перейти на свежие шины, но потеряли только одну позицию. Конечно, мне повезло со временем второго появления на трассе машины безопасности. В целом гонка получилась хорошей, и я доволен своей скоростью. Но сейчас я хотел бы пожелать всего лучшего Жюлю Бьянки.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, прекрасная гонка и отличная победа в таких непростых условиях…

ЛХ: Это был невероятный уик-энд. Команда добилась отличного результата. Сейчас все мы переживаем за нашего коллегу. Даже не знаю, что сказать. Вчера квалификация сложилась для меня не лучшим образом, но сегодня машина ехала отлично – как только я обошёл Нико, мне удавалось контролировать своё преимущество и наслаждался пилотированием. Жаль, что гонка закончилась таким неприятным событием. Все мои мысли с Бьянки и его семьёй.

Превосходный обгон в борьбе с Нико по внешнему радиусу в первом повороте. Расскажите нам подробнее об этом манёвре.

ЛХ: Всё оказалось не так и сложно – у меня просто было преимущество в скорости. На этой трассе очень непросто вплотную преследовать соперника, но я всё сделал правильно, сумел приблизиться в последнем повороте, к тому же у Нико возник небольшой момент избыточной поворачиваемости, тогда как я прошёл вираж хорошо. Сказалось и преимущество DRS – всё это помогло мне выйти вперёд. Затем я пытался… знаете, весь подход изменился после обгона, поскольку я атаковал, атаковал, а после начал использовать другие траектории. Ситуация сильно напомнила мне Сильверстоун 2008 года. Отличное чувство!

Несколько раз вы ошибались, но это, похоже, не сказалось на вашем результате…

ЛХ: Я хорошо помню лишь один эпизод – когда вошёл в первый поворот с открытым крылом, а в такой ситуации у машины намного меньше прижимной силы. Необходимо всегда помнить о том, чтоб закрыть крыло. Я ударил по тормозам, и заднюю часть чуть не бросило в занос. Было очень опасно, но мне удалось удержать машину, в результате чего я потерял не так и много.

Нико, мы неоднократно слышали, как вы жаловались на избыточную поворачиваемость. Эта проблема преследовала вас по ходу всей дистанции?

НР: Меня абсолютно не устраивал баланс, но думаю, что у Льюиса были похожие проблемы, поскольку мы использовали одинаковые настройки. Я пытался найти решение, исправить ситуацию, а затем во время пит-стопа мы добились улучшения, уменьшив угол атаки переднего крыла. Но всё же полностью ситуацию исправить не удалось, потому мы должны будем проанализировать случившееся. В целом же, Льюис лучше справился со своей работой и заслуживает победы. Учитывая сегодняшние условия, потеря семи очков не является катастрофой… могло быть гораздо хуже.

Себастьян, вы поздно отправились на последний пит-стоп, и мы не были уверены, кого же увидим на подиуме – вас или Даниэля. Ситуация была непростой, не так ли?

СФ: Мы не знали, что именно произошло. Появилась машина безопасности, все видели, что Адриан вылетел в седьмом повороте, но невозможно было понять, что случилось потом. С точки зрения гонки, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, убедившись в значительном отрыве, мы приняли решение совершить остановку в боксах, поскольку это грозило потерей только одной позиции. Когда гонка была остановлена красными флагами, мы полагали, что упустили подиум, однако правила одинаковы для всех [Феттелю вернули третье место, определив итоговую ситуацию по положению на трассе двумя кругами ранее]…

Пять лет назад в Малайзии ситуация была похожей, и там мы также оказались в итоге на третьем месте. Конечно, здорово быть на подиуме. Хотя, в конце концов, это не играет большой роли, поскольку самое главное то, чтобы с Жюлем всё было в порядке. Он в тяжёлом состоянии, но я надеюсь, что скоро мы услышим хорошие новости.

ВОПРОСЫ С МЕСТ

Вопрос ко всем троим пилотам: когда случился инцидент, вы всё ещё ехали на промежуточной резине. Насколько этот тип подходил условиям на трассе? Не было ли слишком сыро?

ЛХ: У меня ситуация была под контролем. Да, дождь усиливался, я видел это в зеркалах – следовательно, вода прибывала, но я не замечал особой разницы и держал тот же темп. Полагаю, мне бы вполне удалось добраться до финиша на этом комплекте, поскольку до него оставалось проехать лишь десяток кругов. Шины сегодня сработали отлично.

НР: Всё было в порядке, но дело в том, что у нас намного больше прижимной силы, чем у соперников. Если для нас ситуация становилась сложнее, то не удивительно, что другие пилоты подумывали о переходе на дождевую резину. Однако меня удивила информация, что соперники начинают заезжать в боксы за шинами для сильного дождя. Думаю, это верное объяснение.

СФ: Ситуация была на грани. На каком-то этапе, буквально перед самым появлением машины безопасности, дождь стих, а после остановки гонки упали лишь несколько капель, хотя за несколько кругов до этого обстановка была настолько сложной, что мы приняли решение поставить свежий комплект промежуточной резины.

Дело в том, что, когда на трассе много воды, видимость очень плохая, а если воды становится ещё больше, то промежуточные шины просто перестают работать. Рабочее окно дождевой резины довольно узкое, и в случае большого количества воды она тоже не справляются с ней так, как должна бы это делать. Многие предпочли перейти на дождевые шины, мы тоже были на грани такого шага, но, как уже говорил Нико, чем больше у вас прижимной силы, тем легче справиться с ситуацией.

Нико, Льюис, можете ли рассказать, чем отличались настройки ваших машин в сегодняшней гонке?

НР: У нас использовались практически идентичные настройки, поэтому и баланс был одинаковым, но мне оказалось сложнее справиться с избыточной поворачиваемостью – я очень не люблю, когда возникает этот эффект.

ЛХ: Как уже заметил Нико, регулировки почти не отличались. Разве что ему во время пит-стопа изменили угол атаки переднего антикрыла. У меня не возникло никаких проблем с балансом – да, избыточная поворачиваемость присутствовала, но ситуацию можно было контролировать.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle