Нико Хюлькенберг: Современные машины Ф1 пилотировать сложнее
Пилот Force India Нико Хюлькенберг полагает, что современные машины Формулы 1 пилотировать сложнее, поскольку они не дают ни малейшего права на ошибку, в отличие от предшествующей техники.
Из-за запрета "выдувных" диффузоров машины потеряли значительный процент прижимной силы, особенно в задней части, кроме того, на смену старым 8-цилиндровым атмосферным двигателям пришли более мощные 1,6-литровые 6-цилиндровые турбомоторы.
«Это настоящий вызов, - ответил Хюлькенберг на вопрос AUTOSPORT по поводу адаптации стиля пилотирования к новым условиям. - Стало сложнее из-за того, что ты больше не можешь атаковать так же агрессивно, как прежде.
В 2013 году прижимной силы было больше, и мы могли атаковать сильнее. Кроме того, даже если ты перестарался, техника прощала небольшие ошибки.
Теперь же переступить черту стало гораздо проще, из-за чего можно испортить весь круг. Хотя, возможно, причина в том, что в нашем распоряжении была не самая лучшая машина».
Несмотря на некоторую критику в адрес новых технологий, Хюлькенберг считает, что в упрёк новому регламенту можно поставить лишь отсутствие громкого звучания по сравнению с моторами предыдущего поколения.
«Новые моторы в целом хороши, а силовой агрегат Mercedes просто невероятен, - считает немец. - Двигатель очень мощный, а проблема заключается лишь в передаче мощности через колёса на асфальт при низком уровне прижимной силы.
Я немного скучаю по былому звучанию моторов, хотя теперь в моём распоряжении больше мощности».
Упущенные шансы в сезоне-2014
Также Хюлькенберг считает, что в прошлом году он значительно прибавил в плане работы с резиной – в области, в которой традиционно был силён его напарник по команде. Также немцу довольно часто не везло по ходу сезона.
«Понимание работы резины и адаптация стиля пилотирования – непрекращающийся процесс, - рассказывает Нико. - Как пилот, ты всегда можешь чему-то научиться, в чём-то прибавить, и я думаю, что по ходу сезона мне удалось добиться прогресса.
Необходимо постоянно искать узкие места, быть открытым для чего-то нового.
По-настоящему я проиграл по сравнению с Пересом лишь в Бахрейне. В Австрии мне не повезло, а неделей позже мы нашли проблемы с некоторыми деталями на машине, в результате чего я вновь выступил неудачно.
В Канаде, например, я избрал другую тактику по сравнению с пилотами из первой десятки, однако в мои планы вмешался выезд автомобиля безопасности.
Вторая половина сезона получилась не такой гладкой, как первая. В Монце что-то застряло в районе днища, из-за чего мы потеряли большую часть прижимной силы.
В общем, в минувшем сезоне на многих этапах наш потенциал был гораздо выше, чем итоговые результаты».