Марио Иллиен считает, что доработка двигателей может сделать их громче
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/01/23/10676.jpg?itok=2yNblxNr)
Марио Иллиен рассказал, что возможность дорабатывать турбодвигатели по ходу сезона может позитивно сказаться на их звучании.
Самое большое количество споров после начало новой турбо-эры возникло из-за гораздо более тихого звучания нынешних моторов по сравнению с их восьмицилиндровыми предшественниками.
Берни Экклстоун продолжает активно настаивать на изменениях, и, хотя в 2014 году были опробованы некоторые идеи, новый сезон начнётся ”так же тихо”.
Однако известный специалист в области двигателей Марио Иллиен, работающий с Renault и Red Bull, рассказал немецкой Auto Motor und Sport, что существуют решения, позволяющие увеличить громкость текущих V6.
ИХ ЛЕГКО МОЖНО СДЕЛАТЬ ГРОМЧЕ…
По словам специалиста, проблема кроется в выпускной системе.
«Отработанные газы попадают не в атмосферу, а проходят через очень длинные и толстые трубки выхлопной системы, теряя при этом своё звучание, - утверждает Иллиен.
При наличии ещё одного отдельного клапана, звук сможет попадать непосредственно наружу, и вы будете слышать его гораздо лучше»
Однако инженер предупредил, что это решение увеличит звучание лишь в определённых фазах работы двигателя, как, например, когда батарея полностью заряжена.
«В гонке эффект будет определённо не таким», - заметил Иллиен.
ОСБЕННОСТИ ВЫПУСКНОЙ СИСТЕМЫ ЧЁТКО ПРОПИСАНЫ FIA
Иллиен также сказал, что FIA чётко прописала особенности конструкции и размещения выпускной системы, чтобы предотвратить её использование в аэродинамических целях.
Он также добавил, что более короткий выхлоп может помочь делу, а типичный свист турбины станет громче, если Формула 1 решится на переход на би-турбо.
Кроме того, по словам Иллиена, увеличение лимита на использование топлива также может позитивно сказаться на звуке.