Льюис Хэмилтон выиграл поул-позицию на Сепанге, Квят пятый
В отличие от тренировочных сессий, которые сопровождались солнечной погодой, синоптики давали 90% на то, что дождь пойдет в определенный момент квалификации. Тем не менее гонщики особенно не паниковали по этому поводу, и в первом сегменте особого трафика на гоночном полотне Сепанга не наблюдалось, хотя к концу первой трети сессии тучи серьезно надвинулись на автодром, и молнии сверкали повсюду.
Количество участников квалификации было заблаговременно сокращено до 19, так как на машине Уилла Стивенса возникли проблемы с подачей топлива еще в третьей тренировке, а вовремя их устранить Manor не удалось.
Первый сегмент со временем 1:39.269 выиграл пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, а его партнер по команде Нико Росберг проиграл всего одну десятую секунды действующему чемпиону мира. Как оказалось позднее, это время стало быстрейшим по совокупности двух дней гоночного уик-энда.
После стартового квалификационного заезда были отсеяны гонщики McLaren (причем Дженсон Баттон показал время лучше, чем Фернандо Алонсо), а также Роберто Мери (Manor) и Фелипе Наср (Sauber).
Следующий сегмент начался с того, что все 15 машин выстроились на выезде из пит-лейна, чтобы успеть показать хорошее время на шинах Medium до того, как испортится погода. У каждого из гонщиков был только один круг – один шанс, после чего разразилась стихия.
В экстремальных условиях хуже других сориентировались Кими Райкконен, представляющий Ferrari, Пастор Мальдонадо из Lotus, Нико Хюлькенберг и Серхио Перес из Force India, а также Карлос Сайнс, защищающий цвета Toro Rosso. Сегмент остался за Нико Росбергом. Тройку лучших дополнили Себастьян Феттель и Валттери Боттас. Российский пилот Red Bull Racing Даниил Квят успел показать достаточный результат и расположился в протоколе сразу за Хэмилтоном на девятой строчке.
Из-за тропического ливня старт третьего сегмента задержался более чем на 30 минут, после чего пилоты заново приспосабливались к погодным условиям. Правильным выбором на мокрой трассе стали промежуточные шины. Поул-позицию в итоге завоевал Льюис Хэмилтон, вторым стал Феттель, а Топ-3 замкнул Росберг.
Пилоты RBR Риккардо и Квят расположились на четвертой и пятой позициях соответственно, а Макс Ферстаппен привез Toro Rosso на шестое место. Оставшиеся места в первой десятке распределились между Массой, Грожаном, Боттасом и Эрикссоном.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отставание |
---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.49,834 | |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.49,908 | +0,074 |
3. | Нико Росберг | Mercedes | 1.50,299 | +0,465 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | 1.51,541 | +1,707 |
5. | Даниил Квят | Red Bull-Renault | 1.51,951 | +2,117 |
6. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | 1.51,981 | +2,147 |
7. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.52,473 | +2,639 |
8. | Ромен Грожан | Lotus-Mercedes | 1.52,981 | +3,147 |
9. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.53,179 | +3,345 |
10. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.53,261 | +3,427 |
Порог второго сегмента: 1:41.748 | Отставание* | |||
11. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.42,173 | +2,797 |
12. | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | 1.42,197 | +2,821 |
13. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.43,022 | +3,646 |
14. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.43,468 | +4,092 |
15. | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Renault | 1.43,700 | +4,324 |
Порог второго сегмента: 1.41,036 | Отставание** | |||
16. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.41,308 | +2,039 |
17. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.41,635 | +2,366 |
18. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.41,745 | +2,476 |
Роберто Мери | Manor-Ferrari | 1.46,677 | +7,408 | |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.42,018 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |