Почему в Бахрейне машины искрили больше обычного?

22 апреля 2015 в 18:30

Автомобили Ф1 буквально искрились во время Гран При Бахрейна, порадовав этим поклонников автоспорта. Но возникает вопрос: почему так много искр было именно на трассе, построенной посреди пустыни?

На самом деле это можно было увидеть на всех сессиях в новом сезоне, поскольку автомобили 2015 года были оборудованы специальными титановыми пластинами, крепящимися к днищу. Но если эти пластины всё это время использовались, тогда почему мы раньше не видели столько искр?

Всё дело в том, что искры не так бросались в глаза на других этапах, ведь заезды там проходили при свете солнца, а в Бахрейне использовалось искусственное освещение в вечернее время.

Впервые такие пластины протестировали на автомобилях Нико Росберга и Кими Райкконена еще в Австрии в прошлом году. Перед этим на машинах Ф1 крепили специальные деревянные доски, которые по краям были зафиксированы металлическими пластинами. Делалось это с той целью, чтобы команды не пытались обойти регламент, где прописаны требования к геометрии днища автомобилей и высоте дорожного просвета.

«Этот металл был очень тяжелым, а когда частички пластин отлетали, то они могли серьезно навредить участникам, - объяснял тогда проблему гоночный директор FIA Чарли Уайтинг. – Мы уже зафиксировали два прокола в Спа из-за кусков этого металла, лежавших на обочине. В худшем случае частички этих пластин могут попасть в пилота».

Но решение использовать титановые пластины обосновано еще и тем, что искры должны повысить зрелищность гонок. В идеале организаторы гонок хотели бы увидеть повторение событий в Барселоне в 1991 году, когда колесо к колесу боролись Найджелл Мэнселл и Айртон Сенна, а позади их автомобилей вылетали искры.

Увиденное в Бахрейне пришлось по душе многим поклонникам автогонок, если судить по комментариям в социальных сетях. А бывший пилот Ф1 Мартин Брандл, работающий эксперт на телеканале Sky Sports, остался под впечатлением от атаки Нико Росберга на Себастьяна Феттеля, сопровождавшейся множеством искр.

«Мне нравятся искры из-под автомобилей», - написал в Twitter Дженсон Баттон, который был вынужден смотреть гонку в Бахрейне из боксов из-за поломки собственной машины перед стартом.

А команда Mercedes в соцсети после атаки Росберга опубликовала фотографию обгона, назвав маневр захватывающим.

Правда, Фелипе Масса еще после тренировки в Китае рассказывал, что из-за искрящейся титановой пластины у него в кокпите появился дым. Стоит ли бояться воспламенения автомобиля из-за таких пластин?

Ученые Калифорнийского университета установили, что клюшка для гольфа, сделанная из титана, в момент удара об камень может спровоцировать появление искр, чья температура будет достигать 1650 градусов по Цельсию. Из-за этого неудачные удары игроков в гольф нередко приводили к воспламенению растений.

Но не стоит переоценивать эту угрозу для пилотов Ф1, поскольку никто из них в прошлом не жаловался. Даже наоборот, Найджел Мэнселл рассказывал, что в свое время использовал искры, чтобы отвлечь преследователей и постараться загрязнить визоры на их шлемах. А во время тренировки в Бахрейне Бруно Сенна сообщил, что один из шрамов на лице его легендарного дяди Айртона стал результатом попадания искры, которая прошла сквозь щель на шлеме.

При этом в FIA довольны нововведением, уверяя, что титановые искры безопасны, а увиденное в Бахрейне стало для руководства спорта важным фактором для сохранения новинки в будущем.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle