В Lotus устали от аварий Пастора Мальдонадо?
Венесуэльскому гонщику Пастору Мальдонадо всё сложнее избавиться от обидного для него прозвища «Crashtor», поскольку даже в стане Lotus не уверены, что огромная спонсорская поддержка пилота обеспечит ему будущее в Энстоуне.
Мальдонадо еще на старте своей карьеры в Формуле 1 запомнился не столько неожиданной победой на Гран При Испании в составе Williams, как своими регулярными попаданиями в аварии.
И в первых гонках сезона-2015 Пастор напомнил о своей репутации склонного к столкновениям с соперниками пилота, поэтому в интернете даже появился сайт HasMaldonadoCrashedToday.com, на котором идёт подсчет времени с момента последнего инцидента с участием Мальдонадо.
Исполнительный директор Lotus Мэтью Картер на этой неделе заявил, что даже спонсорская помощь Мальдонадо, за счет которой команде удается сбалансировать свой бюджет, не гарантирует Пастору место в коллективе.
«У Пастора вышло богатое на события начало сезона, как будто на его автомобиле нарисована мишень для других пилотов», – заступился за своего подопечного заместитель руководителя Lotus Федерико Гастальди.
Мальдонадо же настаивает, что его мало волнует критика в свой адрес.
«Конечно, иногда вы читаете подобное и видите отзывы в социальных сетях, но это нормально, – сказал Пастор в интервью Sky. – Создается впечатление, что после каждой моей ошибки или аварии с моим участием, даже если это случилось по вине другого гонщика, все обвиняют меня».
Но все же Мальдонадо недоволен заявлениями своих критиков из числа поклонников автогонок, а также словами политических оппонентов правящей партии в Венесуэле, поскольку на родине всё чаще возникают вопросы о целесообразности спонсорской помощи со стороны национальной нефтяной компании PDVSA, если Пастор не добивается хороших результатов.
«Конечно, это оказывает на меня большое давление, но необходимо справляться с этим, – сказал 30-летний гонщик. – В Формуле 1 всё построено вокруг умения работать под прессингом, не так ли?»
Но определенное давление на Мальдонадо теперь может оказывать и его команда, поскольку там пытаются оценить личный вклад гонщика в успехи Lotus с учетом его частых аварий на фоне спонсорской помощи, которая по слухам составляет 30-40 миллионов долларов в год.
В Энстоуне настроены добиться серьезного прогресса после перехода на моторы Mercedes в 2015 году, поскольку сезон-2014 оказался худшим в современной истории команды. А пока что все очки [12] заработал для Lotus Ромен Грожан.
«Конечно, Пастор очень помогает команде в финансовом плане, – сказал Грожан официальному сайту Ф1. – И он остается быстрым пилотом. А любой команде нужны два конкурентоспособных гонщика, чтобы набирать очки, но лично я не могу полностью влиять на результат.
Поэтому мне остается только делать свою часть работы и не переживать за то, что от меня не зависит».