Force India: Ответственность за введение клиентских шасси лежит на больших командах
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/05/31/kdpv_1433086139.jpg?itok=iZ2NndfS)
Заместитель руководителя Force India Боб Фернли считает, что большие команды должны предложить выгодный вариант для независимых коллективов, чтобы те согласились на введение клиентских шасси в новом регламенте.
После встречи Стратегической Группы ранее в этом месяце была принята на рассмотрение программа о клиентских или заимствованных машинах четырьмя большими командами - Ferrari, Mercedes, McLaren и Red Bull Racing.
Как только план будет согласован, его подадут на рассмотрение независимым командам, после чего его должен одобрить Всемирный совет FIA по автоспорту в преддверии принятия регламента 2017 года.
Фернли считает, что босс команды Виджей Малья не будет автоматически отвергать любые предложения, но в то же время топ-коллективам будет трудно уговорить Force India на этот шаг.
«Важно, чтобы у всех была возможность предоставить план, – заявил Боб в интервью нашему сайту. – Виджей дал понять, что он пришел в Формулу 1, чтобы быть конструктором, а не только принимать участие в чемпионате. Теперь слово за производителями – они должны убедить его в том, что есть хорошая альтернатива. Но сейчас Малья отказался бы от этого варианта».
Sauber и Lotus категорически отказались становиться клиентскими командами, в то время как Фернли боится за будущее Ф1 в случае принятия такого решения.
«ДНК и сила Формулы 1 кроется в независимых командах, – отметил один из руководителей Force India. – Они являются своеобразным позвоночником спорта. Если оценить ситуацию за последние десять лет, то можно увидеть, что Ф1 покинули четыре производителя.
Когда ушла Honda, пришел Brawn в качестве независимого коллектива. Это позволило спасти команду и выиграть чемпионат. Когда ушла BMW, Петер Заубер сделал все возможное и большой ценой для себя спас команду, которая сейчас также является независимой. Когда ушла Renault, пришел Жерар Лопес. Когда ушла Toyota, все было потеряно.
Риск потери независимых команд кроется в том, что они всегда заточены именно под соревнования. Последствия подбирания всего под себя четырьмя командами могут быть очень серьезными. Если один из производителей уйдет или такое решение будет принято советом, вы потеряете уже не две машины, а четыре или даже больше.
Хуже всего то, что их нельзя будет никем заменить, потому что сперва необходимо избавиться от старой инфраструктуры. Также нужно иметь в виду то, что, когда ты становишься клиентской командой, ты делаешь то, что тебе говорят производители. Это неизбежно. Давайте не будем забывать, что введение клиентских шасси лишит работы сотни людей в Формуле 1».