Какой будет Формула 1 в будущем?

6 июня 2015 в 14:12

В прошлом месяце после завершения заседания Стратегической Группы Берни Экклстоун и FIA сделали совместное заявление о том, что в 2017 году Формулу 1 ждут масштабные изменения.

Однако встречи руководителей команд в Монако и Канаде постепенно трансформируют намеченный ранее план.

Так, например, уже решено отказаться от идеи возвращения в спорт дозаправок.

«Оказалось, что это дорогое удовольствие, которое не улучшит гоночный процесс», - сообщил представитель Mercedes в интервью газете Kleine Zeitung.

Планы по переходу с устаревших 13-дюймовых колёсных дисков на 18 или 19-дюймовые также потерпели фиаско.

«Многие соглашаются с мыслью, что нам не нужны колёса большего размера», - сказал технический директор Mercedes Пэдди Лоу.

Этого может быть достаточно для того, чтобы шинники из Michelin отказались от идеи поставки резины для чемпионата, поскольку на этой неделе они заявили, что 13 дюймов идут в разрез с их философией.

Широкую поддержку получила идея о том, что с 2017 года и колёса, и шасси Ф1 должны стать шире. Однако, по сообщению Auto Motor und Sport, Ники Лауда считает, что этого будет недостаточно.

«Формула 1 должна стать более экстремальной, - согласился с ним руководитель команды Тото Вольф в интервью газете Toronto Star. - Если 30-летний мужчина идёт в кино и смотрит там "Форсаж", он думает, что финишировать в гонке задним ходом - это вполне нормально.

Для нас это было бы достаточно сложно, но вы же видите, что привлекает аудиторию - зрелищные гонки, которых так не хватает в Формуле 1».

При этом руководители команд продолжают вести споры относительно того, как внедрить в Ф1 идеи FIA.

Существует несколько предложений по решению вопроса о свободном выборе состава резины на следующий год.

«Мы все согласны с тем, что необходимы изменения, - сообщил технический директор Lotus Алан Пермейн. - Однако нам нужно больше времени для прояснения всех деталей».

Самым спорным вопросом остаются клиентские шасси, поскольку маленькие команды, такие как Force India и Sauber категорически против идеи лишения их статуса конструкторов.

Издание Auto Motor und Sport сообщает, что по результатам встречи в Монреале было принято решение, что клиентские шасси должны быть введены в качестве крайней и временной меры. Таким образом большие команды смогут выдавать "франшизы" маленьким, которые должны будут заплатить 50 миллионов евро за полный пакет из двух автомобилей.

По мнению бывшего пилота Ferrari и Jaguar Эдди Ирвайна, Формула 1 расплачивается за слишком большие изменения правил в течение последнего десятилетия.

«Они исковеркали саму идею Формулы 1 в погоне за несуществующей аудиторией - сказал он в интервью Beanbagsports. - Их не волнуют фанаты, знающие историю и трассы чемпионата и всей душой любящие "старую" Формулу».

Руководитель и совладелец команды Sauber Мониша Кальтенборн считает, что самым правильным решением для чемпионата стал бы отказ от существующей системы руководства и передача власти непосредственно FIA и Берни Экклстоуну.

«Я думаю, это разумный подход, - сообщила она журналистам новостного агентства AFP. - Спорт - это, с одной стороны, гонки, в которых обладатель коммерческих прав имеет личный интерес, а с другой - федерация, устанавливающая правила.

Мы могли бы взять что-то из существовавшей раньше системы, например, Рабочие группы, где будут обсуждаться различные идеи и стратегии команд, а правила - в другом месте».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle