Берни Экклстоун: Кристиану Хорнеру ничто не угрожает

На этой неделе появились слухи о том, что Дитрих Матешиц собирается уволить босса команды Red Bull Кристиана Хорнера. Их опроверг и сам британец, и коммерческий директор Формулы 1 Берни Экклстоун.
«Я общался с Дитрихом в Австрии, - рассказал Экклстоун. - Я знаю совершенно точно, что Кристиану ничего не угрожает.
Он - один из лучших руководителей команд, если не самый лучший за всю историю Королевских гонок. Он привёл команду из ниоткуда к чемпионскому титулу. Кто захочет отказаться от него?»
Команда Red Bull выиграла свой четвёртый подряд титул в 2013 году и с тех самых пор ведёт не слишком успешную борьбу с двигателями, проставляемыми компанией Renault.
«Я не думаю, что в сложившейся ситуации виноват Кристиан Хорнер», - поделился своим мнением с журналистами Speed Week Марк Зурер, бывший пилот Формулы 1, а ныне спортивный комментатор.
Сам Хорнер считает, что за неудачи команды на 80% ответственны силовые установки, а на 20% - шасси.
«У меня складывается впечатление, что спецификация 2015 года - это не самый лучший автомобиль Red Bull за последние пять лет. - прокомментировал Зурер. - Я не понимаю, как такая команда со всеми её ресурсами умудрилась построить худшее шасси, чем Toro Rosso.
Со стороны кажется, что Эдриан Ньюи больше не работает на все 100% для Red Bull».
Сам руководитель коллектива не согласен с этим мнением, говоря, что уже в Сильверстоуне и Венгрии можно будет увидеть улучшенный вариант RB11.
«Согласно нашим расчётам у нас одно из лучших шасси во всём пелотоне, - рассказал он в интервью Auto Motor und Sport. - Mercedes опережает нас на две-три десятые».
Однако швейцарец Зурер полагает, что публичные разногласия между Renault и Red Bull не улучшают ситуацию. По слухам они собираются прекратить партнёрство, Renault возможно приобретёт команду Lotus, а Red Bull перейдёт на клиентские двигатели Ferrari.
По мнению Зурера, Renault и Red Bull необходимо держаться вместе.
«С теми правилами, которые у нас есть сейчас, и ограничениями на разработку силовых установок, ужесточающимися из года в год, возникает сомнение, может ли ситуация улучшиться в будущем, - сказал он. - С другой стороны, мы говорим о такой компании, как Renault. На примере Honda мы можем видеть, что это очень сложные двигатели, и японцы столкнулись с большими проблемами, чем кто-либо из нас мог предположить.
Возможно, потребуется ещё какое-то время, но я думаю, Renault в конце-концов сможет поставлять хорошие двигатели. Даже в 2016 году».