Напарники по команде: кто кого?
Черту первой половины сезона-2015 подвел потрясающий Гран При Венгрии. Таким образом, можно отметить первые итоги внутрикомандных противостояний в квалификациях и гонках.
Несмотря на то, что партнеры по команде очень часто нахваливают друг друга и отдают дань уважения, каждый из них понимает, что в конце сезона его будут сравнивать прежде всего с напарником.
Таким образом, внутрикомандная борьба является одним из главных показателей гоночного и психологического превосходства одного пилота над другим. Вашему вниманию сравнительный анализ пар пилотов на экваторе 2015 года по версии F1Fanatic.
Mercedes: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Впервые Льюис Хэмилтон и Нико Росберг стали партнерами по команде в 15 лет, когда выступали в картинге.
В прошлом сезоне Хэмилтон был сильнее в гонках, а Росберг демонстрировал свое превосходство в квалификациях. Более того, в конце года Нико был отмечен за свои квалификационные достижения, выиграв индивидуальную награду FIA.
Но в нынешнем году Льюис, который также считается неплохим специалистом по субботам, просто уничтожает Росберга по этому показателю. Действующий чемпион мира выиграл девять квалификаций против одной у немца. Тем не менее доминирование в субботних заездах не всегда перерастает в победу на выходе.
Разница между ними в общем зачете все еще невелика. Если даже Росберг и проигрывает своему напарнику, то в большинстве случаев ему удается минимизировать потери за счет финиша вторым.
Mercedes: Льюис Хэмилтон и Нико Росберг
Ferrari: Себастьян Феттель и Кими Райкконен
Очевидно, что в этом сезоне Кими Райкконен столкнулся с огромным количеством технических проблем. Последним ярким примером того стал Гран При Венгрии: Кими вынужден был прекратить борьбу из-за проблем с силовой установкой.
Однако это не единственная причина, по которой на экваторе сезона Себастьян Феттель был быстрее его. Квалификация остается ахиллесовой пятой финна. Немец, в свою очередь, смог обрести уверенность в своих силах после бледной кампании-2014.
С другой стороны, в последние два года Райкконен противостоял двум из трех сильнейших гонщиков современности (удалось обойти стороной сражения с Льюисом Хэмилтоном). Но это не отменяет того факта, что другие пилоты, выступающие лучше своих партнеров по команде, уже претендуют на место финна в следующем сезоне.
Ferrari: Себастьян Феттель и Кими Райкконен
Williams: Фелипе Масса и Валттери Боттас
В Сильверстоуне мы могли наблюдать за захватывающей битвой пилотов Williams c Mercedes. По ее итогам Валттери Боттас был крайне недоволен тем фактом, что команда отдала ему приказ не атаковать Фелипе Массу. Сам финн был уверен, что имел шанс обойти своего напарника и оторваться от преследователей.
Тем не менее серьезное превосходство Валттери по отношению к бразильцу в прошлом сезоне сошло на нет в 2015-м.
Фелипе выглядит солидно на фоне Боттаса, особенно это касается квалификаций. И все же в гонках комфортнее себя чувствует именно "молодая кровь".
Не стоит также забывать, что в начале сезона у Валттери были проблемы со спиной. Но даже при этом человек, которого сватают в Ferrari, должен показывать более уверенный темп по отношению к Массе, чтобы убедить своих потенциальных работодателей из Маранелло.
Williams: Фелипе Масса и Валттери Боттас
Red Bull Racing: Даниэль Риккардо и Даниил Квят
В прошлом сезоне Даниэль Риккардо сотворил сенсацию, не оставив шансов четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю.
Однако сейчас сам Даниэль чувствует себя Феттелем образца-2014, так как Даниил Квят с каждой гонкой выглядит все более уверенно, несмотря на проблемный старт сезона для связки RBR-Renault.
В последней гонке Риккардо продемонстрировал свое превосходство над Квятом, но неаккуратная атака на Нико Росберга привела к повреждению переднего антикрыла, в результате чего австралиец вновь оказался ниже россиянина.
Red Bull: Даниэль Риккардо и Даниил Квят
Force India: Нико Хюлькенберг и Серхио Перес
В прошлом сезоне Нико Хюлькенберг уверенно обыгрывал Серхио Переса. В 2015-м превосходство немца только увеличилось.
Триумфатор гонки в Ле-Мане особенно уверенно чувствует себя в квалификациях, в то время как у Переса по-прежнему возникают проблемы с прогревом шин.
Force India: Нико Хюлькенберг и Серхио Перес
Lotus: Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо
В этом сезоне Пастор Мальдонадо "сильнее" Ромена Грожана только в области получения штрафов: семь против трех. Но в скоростных показателях венесуэлец уступает.
Lotus – еще одна команда, страдающая от проблем с надежностью. Тем не менее в квалификациях у Ромена есть решающее преимущество над Пастором.
Усугубляет положение Мальдонадо и тот факт, что он проигрывает Грожану, который частенько отдает свою машину в распоряжение тест-пилота Джолиона Палмера на утренних пятничных тренировках.
С каждой гонкой создается все более отчетливое впечатление, что Мальдонадо до сих пор выступает в Формуле 1 только благодаря своему могучему спонсору PDVSA.
Lotus: Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо
Toro Rosso: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс
Кошмарная ненадежность симбиоза STR10 с мотором Renault во многом скрывает отменную работу, проделанную Карлос Сайнсом, в сравнении с самым юным гонщиком в истории Формулы 1.
Давайте не будем забывать, что Сайнс досрочно завершал борьбу по причине механических проблем четыре раза, в то время как подобные неудачи постигали Ферстаппена только дважды.
Еще обиднее для Карлоса то, что в результате этих сходов он потерял большое количество зачетных баллов.
Последним ярким примером невезучей натуры Сайнса стала гонка в рамках Гран При Венгрии, в которой Сайнс комфортно шел в очковой зоне, но вынужден был остановить свою машину в боксах досрочно. Макс, в свою очередь, воспользовался последствиями разборок впереди себя и финишировал четвертым.
Toro Rosso: Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс-мл.
Sauber: Маркус Эрикссон и Фелипе Наср
Маркус Эрикссон провел в Формуле 1 полный сезон-2014, поэтому он должен был обыгрывать Фелипе Насра в 2015-м. Но пока что больше впечатляет именно бразильский гонщик, который принес команде лучший результат кампании – пятое место на Гран При Австралии.
Оба пилота уже переподписаны командой на следующий год. В случае с Эрикссоном трудно не задеть тему денег, которые нужны Sauber не меньше, чем талантливые гонщики.
Sauber: Маркус Эрикссон и Фелипе Наср
Mclaren: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон
Пусть результаты в гонках команды из Уокинга не вводят вас в заблуждение: обе машины сумели финишировать лишь в двух случаях из десяти. Это говорит о том, что дела Дженсона Баттона не настолько плохи, как показывают статистические сводки.
В связи с тем, что McLaren-Honda в отчетном сезоне очень слаба и нестабильна, сравнивать двух чемпионов мира – задание не из легких.
Вряд ли состав команды изменится на следующий сезон, хотя того же Баттона активно сватают в Williams, Haas, а также в WEC и даже в телеведущие Top Gear.
McLaren: Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон
Marussia: Уилл Стивенс и Роберто Мери
Поначалу Роберто Мери существенно проигрывал Уиллу Стивенсу из-за огромной разницы в весе.
Однако в последних гонках испанец все более уверенно чувствует себя в кокпите MR03B. Сейчас можно утверждать, что чаша весов в противостоянии партнеров по команде склоняется в сторону испанца.
Marussia: Уилл Стивенс и Роберто Мери