Жан-Эрик Вернь: Мой опыт и знания пригодятся Haas F1
Бывший пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь, являющийся в настоящий момент тест-пилотом Ferrari, уверен, что у него хорошие шансы стать основным гонщиком Haas F1 в следующем году, несмотря на подписание контракта с командой DS Virgin, за которую он поедет в новом сезоне Формулы Е.
Вернь надеется, что именно связи с Ferrari помогут ему трудоустроиться в американском коллективе. При этом его главными конкурентами за место в Haas F1 будут резервный пилот Скудерии Эстебан Гутьеррес, который может рассчитывать на поддержку мексиканских спонсоров, и действующий гонщик Force India Нико Хюлькенберг.
«Несколько пилотов претендуют на эти два места, - сказал Вернь в интервью Motorsport.com. – Я бы предположил, что у меня хорошие шансы заключить сделку с Haas. А насколько это скажется на моей программе в Формуле Е, говорить об этом слишком рано.
Если я вернусь в Ф1, то выступления в двух чемпионатах будут пересекаться. Сейчас рано думать, как с этим справиться. Но я буду только рад решить такую проблему.
В настоящий момент я сосредоточен на Формуле Е, а также на работе в Ferrari, которая может окупиться тем, что я окажусь в Haas F1».
Владелец команды Haas F1 Джин Хаас ранее дал понять, что у него достаточно кандидатов на примете. Но Вернь надеется, что ему на руку сыграет связь со Скудерией и трёхлетний опыт выступлений за Toro Rosso.
«Я думаю, что в этом мое преимущество, - продолжил Жан-Эрик. – Кроме того, я работал в очень большой команде - Red Bull, которая в свое время выиграла абсолютно всё. Я был их резервным гонщиком и занимался на симуляторе. Тогда я многому обучился.
После этого настали три года с Toro Rosso, когда я многое доказал за рулем автомобиля. Нельзя игнорировать мои выступления вместе с Даниэлем Риккардо. Я опередил его в первый год, а во второй сезон между нами шла упорная борьба. Сейчас же он побеждает в гонках.
В стане Ferrari я обучаюсь новой философии, став частью крупнейшей команды в истории! У них другой подход к работе, к тому же, я регулярно узнаю что-то новое о технических нюансах автомобиля.
Конечно, всё это будет играть важную роль, когда дело коснется Haas F1. Я потерял место в чемпионате, но остался в такой команде, как Ferrari, где я каждый уик-энд занимаюсь на симуляторе - это позволяет мне знать все настройки и первым тестировать все новинки на базе. Кроме того, я выступаю в Формуле Е».