Ограничение числа кругов на одном комплекте шин: За и против

30 августа 2015 в 18:40

После взрыва задней правой покрышки на машине Себастьяна Феттеля по ходу предпоследнего круга Гран При Бельгии компания Pirelli рассказала, как можно избежать подобных проблем в будущем.

«В ноябре 2013 года мы намеревались ввести лимит на максимальное количество кругов, которое может проехать тот или иной комплект резины, – сказано в заявлении Pirelli. – Но наш запрос не был принят».

В Pirelli хотят, чтобы гонщики проезжали не более 50% дистанции на жестких шинах [Medium в Спа] и не более 30% - на мягких [Soft в Спа].

На фоне обеспокоенности по поводу того, повторятся ли проблемы с шинами на следующем этапе в Монце, возникает вопрос о целесообразности данного правила. Если так, то следует ли использовать его постоянно или лишь раз в целях предосторожности?

За

В целях безопасности крайне необходимо ввести данное правило, поскольку покрышка на машине Феттеля взорвалась без видимых причин на одной из самых быстрых трасс. Это могло привести к серьёзной аварии не только с участием Себастьяна, но и Ромена Грожана, который ехал очень близко.

Такая проблема не нова для Формулы 1. В 2013 году была целая череда проблем, в частности на Гран При Великобритании или Гран При Кореи, где взорвалась шина на машине Серхио Переса.

Против

Каждый компонент на машине Ф1 - будь то крыло, элемент подвески или что-то ещё – обладает определённым сроком службы, по истечении которого должен быть заменён.

Ни один из этих элементов не используется сверх меры по соображениям безопасности, потому что поломка крыла или отказ тормозов может привести к серьёзным последствиям. Так почему с шинами должно быть иначе?

А вы как считаете?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle