Конкуренты недовольны сотрудничеством Ferrari с Haas
Команды недовольны альянсом Ferrari с американской конюшней Haas, которая дебютирует в чемпионате в 2016 году.
Корреспондент f1-insider.com Ральф Бах написал в своём блоге, что стороны взаимодействуют максимально близко к пределу действующих правил, запрещающих использование клиентских шасси.
Со своей стороны компания Haas Automation, которая занимается производством станков ЧПУ, уже является спонсором Ferrari.
«Из всех команд, которые пришли в Формулу 1 за последнее десятилетие, осталась только одна, поэтому мы будем использовать другой подход, - сказал руководитель команды Гюнтер Штайнер. – Нельзя делать то же самое, если недавнее прошлое показало, что это не работает».
Таким образом, Haas будет использовать не только силовую установку Ferrari, но и всё, что можно приобрести по регламенту. В том числе команда будет работать с аэродинамической трубой в Маранелло, что недавно вызвало пристальное внимание FIA, но в итоге нарушений найдено не было.
Возможно, подозревая, что подобная интерпретация регламента позволяет поставлять клиентские машины, Mercedes начала переговоры с Marussia по поводу сотрудничества с 2016 года.
Также Бах сообщает, что аналогичную попытку недавно попытались предпринять в Red Bull Racing, но Arden, команда GP2, принадлежащая Кристиану Хорнеру, не получила разрешения от FIA.
«Ясно одно: конкуренты в ярости от такого хода Скудерии», - написал Бах.
Также он добавил, что до 31 октября из Haas будут уволены 70 сотрудников, которые 1 ноября вернутся к работе в Ferrari.
На вопрос о том, можно ли назвать Haas командой «B» для Ferrari, Штайнер ответил: «Трудно назвать процентное соотношение. Но мы движемся в этом направлении. Не поймите меня неправильно, мы будем самостоятельно строить шасси и заниматься аэродинамикой».
Как заявил руководитель команды, сотрудничество Ferrari и Haas можно сравнить со взаимодействием между разными автопроизводителями, которые используют одну платформу, но сохраняют свое лицо.
«Времена изменились, - продолжил Штайнер. – Сейчас никого не волнует, где вы получаете рулевую рейку и педаль тормоза. Но я согласен с тем, что клиентские машины могут быть опасны для Ф1. В конечном итоге их может оказаться слишком много, потому что каждый хочет получить лучший автомобиль».