Гэри Андерсон: Регламент 2017 года не решит проблем Формулы 1

22 октября 2015 в 13:46

Первые лица Формулы 1 прикладывают огромные усилия для изменения правил чемпионата с 2017 года, чтобы сделать автомобили быстрее и повысить зрелищность гонок.

Окончательные детали всех предложений еще должны быть утверждены, а пока продолжается обсуждение перехода на более широкие автомобили и шины большего размера, тогда как некоторые команды хотят возвращения граунд-эффекта.

Возникает только вопрос, сработают ли предложенные изменения? Разобраться в этой проблеме решил технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон, который подробно ответил одному из читателей:

"Как вы думаете, помогут ли радикальные изменения правил в 2017 году, такие как переход на более простую аэродинамику, отказ от DRS и увеличение механического сцепления сделать гонки значительно зрелищнее?"

Для внесения любых изменений в правила в первую очередь необходимо установить проблему, и затем найти способ ее решения. Я не уверен, что ваши предложения подходят под этот принцип.

Лично мне очень хочется, чтобы на трассе мы видели больше плотных сражения между пилотами. Было бы интересно увидеть группу из пяти или шести автомобилей, которые вели бы борьбу на последних кругах, причем нельзя было бы заранее знать победителя этой схватки.

Прийти к такой ситуации будет непросто, а то, что я услышал о предложенных изменениях правил на 2017 год, вряд ли позволяет на это надеяться. И вот почему:

1. Уменьшение времени прохождения круга на пять-шесть секунд

За исключением Монако и Венгрии, автомобили развивают скорость до 310-330 км/ч. Если максимальная скорость за счет лучшего сцепления и уменьшения лобового сопротивления увеличится до 340-360 км/ч, то время прохождения круга сократится примерно на секунду.

Всё дело в том, что разницу мы увидим только на длинных прямых, которых не так и много на трассах Ф1. Конечно, ускорение на прямой станет немного лучше, но выгода от этого будет незначительной.

Таким образом, необходимо убрать еще пять секунд при прохождении круга за счет прижимной силы или лучшего сцепления шин. Давайте предположим, что новые слики позволят снять около двух секунд на круге.

Тогда за счет аэродинамики (прижимной силы) мы должны компенсировать оставшиеся три секунды. Для этого необходимо увеличить прижим примерно на 300 кг или на 25% по сравнению с нынешними показателями.

Добиться этого нелегко, а на протяжении нескольких сезонов такие перемены только увеличат разницу в скорости между командами. В настоящий момент мы видим, что автомобили серьезно теряют в прижиме, когда вплотную преследуют друг друга. Если мы просто увеличим уровень прижимной силы, то и ее потеря станет еще большей.

И мне непонятно, как это позволит сделать гонки лучше.

2. Более широкие автомобили

Чтобы увеличить скорость прохождения поворотов и улучшить поведение задней части автомобилей, было предложено добавить прижимной силы за счет перехода к более широким машинам. Я согласен с тем, что внешне такие автомобили будут больше похожи на гоночные.

Но если мы вернемся к прежним стандартам – двухметровым по ширине машинам, то это означает, что они станут шире на 20 см. Когда же два автомобиля окажутся колесом к колесу, то общая разница составит 40 см, что очень много. Значит, на трассе будет оставаться меньше пространства для маневров, что только уменьшит количество возможных атак.

3. Более широкие шины

Это простая и очень эффективная идея без недостатков. Все команды получают одинаковые шины от Pirelli, поэтому их изменение даст одинаковую выгоду всем участникам.

Гонки от этого станут только лучше, тогда как влияние аэродинамики на чистую скорость уменьшится. И тут даже неважно, насколько именно увеличат размер шин – хоть и в два раза.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle