Реми Таффен: В Мексике возникнут проблемы с охлаждением двигателя
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/10/28/kdpv_1446024118.jpg?itok=o3IVCnLC)
Производителей двигателей в Формуле 1 ждёт шаг неизвестность в предстоящий уик-энд в Мексике.
Расположение автодрома имени братьев Родригес в Мехико на высоте 2,2 км над уровнем моря приведёт не только к проблемам с охлаждением, но и падению мощности турбины, для компенсирования которой придётся увеличивать обороты.
Операционный директор Renault Sport F1 Реми Таффен заявил, что с подобным вызовом приходится сталкиваться в Сан-Паулу, но там расположение составляет 750 метров над уровнем моря.
«Проблема с охлаждением двигателя возникнет наверняка, потому что теплоотдача останется такой же, но при этом будет меньше воздуха для охлаждения, - сказал Таффен. – Ещё одна проблема заключается в турбине, потому что для сохранения выходной мощности придётся намного увеличить обороты.
Конечно, мы проводили моделирование и понимаем, в каком направлении нужно работать, но что будет на самом деле, неизвестно».
Регламент ограничивает количество оборотов турбокомпрессора до 125 000 об/мин, но для обеспечения надёжности этот показатель, как правило, составляет примерно 100 000 об/мин.
Как считает Таффен, работа турбины на пределе может привести к проблемам с надёжностью.
«Большинство работают с турбонаддувом на уровне 100 000 об/мин, а переход на 125 000 об/мин требует совершенно другой конструкции», - сказал он.
Командам придётся идти на компромисс в аэродинамике, чтобы добиться оптимального охлаждения и снизить риск при увеличении оборотов турбины.
«У нас очень жёсткие ограничения, так что мы считаем, что возможны некоторые сюрпризы, - продолжил специалист. – Если команда решит не вносить изменения в систему охлаждения, то будет вынуждена применять решения, которые будут стоить большой потери времени на круге. Пока мы не знаем, как всё будет развиваться.
Но можно сказать с уверенностью, что после гонки турбина будет заменена, поскольку будет эксплуатироваться в жёстких условиях.
Возможно, после окончания пятничных тренировок будет катастрофа. Но всё, что произойдёт, станет следствием наших решений.
Не менять систему охлаждения и не увеличивать обороты турбонаддува будет рискованно».