Маурицио Арривабене: Мы редко используем свое право вето
Руководитель Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что его команда по коммерческим причинам решила использовать право вето на план по введению максимальной цены на силовую установку и коробку передач.
В настоящий момент FIA хочет разрешить использование бюджетных двигателей в качестве альтернативы нынешним турбомоторам V6, появившимся в Формуле 1 с 2014 года. Как стало известно, на последнем заседании Стратегической Группы Ф1 представители Ferrari использовали право вето, когда им, Mercedes и Renault предложили уменьшить стоимость своих силовых агрегатов для клиентов.
Арривабене пояснил, что было нелогично просить об этом производителей, когда они уже инвестировали солидную сумму денег в разработку своих моторов.
«Мы просто защищаем свои коммерческие интересы, как производитель силовых установок, - объяснил Арривабене действия команды. - Если нас кто-то просит построить мотор конкретной спецификации, мы так и делаем.
Но если нам говорят: «Давайте уменьшим ее стоимость», то как нам поступить?
Мы не выступаем против других команд, мы защищаем свои коммерческие интересы. Но мы открыты для поиска другого альтернативного решения.
Если вы представляете акционерное общество, как наша компания или Mercedes, то вы понимаете, что все расходы на научно-исследовательские работы необходимо компенсировать.
Я не знаю таких предприятий, которые что-то производят бесплатно или продают ниже себестоимости. Мы вовсе не используем право вето на каждой встрече. Если мы идём на такой шаг, то тщательно его продумываем.
И мы решаемся на это, если, по нашему мнению, в этом есть необходимость. Последний раз правом вето воспользовался [бывший босс Ferrari] Жан Тодт много лет назад».
Когда босса Mercedes Motorsport Тото Вольфа спросили о действиях Ferrari, он признался, что понимает позицию Скудерии.
«Это спорный вопрос со многими нюансами, которые нельзя рассматривать только в черном или белом цвете, - заявил Вольф. – Есть правила, которые были введены в Формуле 1 два года назад.
А мы начали разрабатывать новые турбомоторы три, четыре или пять лет назад с учётом изменений в регламенте.
И мы должны были подсчитать, сколько денег запросим за эти двигатели, чтобы их окупить. Любому предприятию будет нелегко, если стоимость их продукции ограничат.
Я понимаю позицию Ferrari, равно как и сложную ситуация, в которой оказались частные команды. Мы продолжим стремиться к снижению расходов».