Кристиан Хорнер: Пора отказаться от Стратегической Группы Ф1
Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер выступил против сохранения Стратегической Группы Ф1 и нынешнего принципа утверждения правил Формулы 1, заверив, что это необходимо сделать в интересах спорта.
В настоящий момент в Стратегической Группе постоянно представлены в равной мере FIA, FOM, Ferrari, McLaren, Red Bull, Mercedes, Williams, а еще одно место получает та команда, которая из числа оставшихся участников займет самую высокую позицию в Кубке конструкторов по итогам сезона. Таким образом, в следующем году свое представительство в СГ сохранит Force India.
Чтобы изменить правила Ф1, сперва их обсуждают на заседании Стратегической Группы, после чего нововведения должна утвердить Комиссия Ф1, где представлены оставшиеся команды, отдельные спонсоры и промоутеры этапов. Окончательно ратифицировать изменения правил необходимо на Всемирном совете FIA по автоспорту.
Хорнер полагает, что с командами следует только консультироваться по вопросу изменения регламента, лишив их права голоса.
«Я полагаю, что сам подход отличный и, конечно, команды инвестируют в этот бизнес, поэтому их нельзя исключать из обсуждений, - сказал Хорнер. – Предполагалось, что Стратегическая Группа Ф1 будет думать о долгосрочных перспективах, но фактически СГ постоянно решает повседневные проблемы.
Вместо того, чтобы думать о концепции автомобилей с 2020 года, мы постоянно решаем проблемы, возникшие сегодня или ожидающиеся завтра, а вовсе не думаем о долгосрочных планах.
Конечно, с командами следует консультироваться, но кто-то должен управлять нашим спортом, поэтому такой человек и должен указывать нам путь, а демократические принципы в нашем случае не сработают».
Во время интервью Sky Sports F1 Хорнер обратился к FIA и FOM с призывом изменить структуру управления Формулой 1.
«Все мы просто теряем время, собираясь на бесконечные встречи и обсуждая там вопросы, поскольку особого прогресса не видно, - добавил Хорнер. – Я думаю, до сих пор мы зря стараемся решить проблему демократическим путем, кто-то просто должен взять быка за рога и сказать: «Мы делаем это, вот туда мы хотим прийти, и такой мы видим Формулу 1».
Это должны сделать FIA и FOM, ведь именно Международная федерация автоспорта и промоутеры Ф1 обязаны решать подобные вопросы. Им следует сказать: «Вот этого хотят зрители, вот так всё будет работать, а Ф1 станет такой-то. Вот вам правила, если вы хотите, то участвуйте в чемпионате, не хотите – займитесь чем-то другим».
Недавно Всемирный совет FIA по автоспорту дал полномочия Берни Экклстоуну и президенту FIA Жану Тодту самостоятельно принимать решения, направленные на неотложное исправление проблем в спорте, включая управление чемпионатом и стоимость силовых установок. Но Экклстоун предположил, что топ-команды постараются оспорить выданный ему и Тодту мандат.
Хорнер полагает, что в первую очередь стоит переживать из-за падения интереса со стороны зрителей, поэтому важно улучшить шоу, а не думать о приоритетах отдельных команд.
«Есть вопросы, которые крайне важно решить в ближайшем будущем, к тому же, нам необходим сильный лидер, - добавил босс Red Bull. – Мы нуждаемся в таком лидере от владельцев коммерческих прав и в руководящем органе, который подготовит план, учитывая пожелания поклонников, ведь без них не будет никакой Ф1.
Большие Призы должны стать шоу, настоящей сферой развлечения, чтобы привлечь максимальную аудиторию. Предсказуемые и одинаковые результаты вредят любому спорту.
Нас критиковали за подобное доминирование, но мы никогда не добивались такого весомого превосходства, как Mercedes. Два своих титула мы обеспечили себе только в финале, причем первые два места не доставались нашим пилотам. А при нынешней предсказуемости люди быстро выключают трансляции.
Нам нужны перемены, чтобы сделать более плотной борьбу. Я не думаю, что кому-то нравится, когда Фернандо Алонсо просто выступает для статистики, ведь всем интересно увидеть его в борьбе. Это же можно сказать про Даниэля Риккардо и Себастьяна Феттеля, которые должны на равных конкурировать с Mercedes.
Команды сами к этому никогда не придут, ведь они все чересчур эгоистичны, поэтому глупо ожидать, что участники чемпионата решат эти проблемы. Такой проблемой должны заниматься FIA и FOM, выработав новый свод правил».