Умер бывший владелец команды Ф1 Гвидо Форти
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Гвидо Форти, основатель команды Forti Corse, в середине 90-х выступавшей в Формуле 1, умер на 73-м году жизни.
Изначально итальянец был одним из двух основателей гоночного проекта, в конце 70-х они вместе с бизнесменом Паоло Гверчи начали с итальянской Формулы 3, а первым заметным успехом стал титул Франко Форино в национальной Ф3.
Следом были выиграны еще три чемпионата – отличились Энрико Бертаджа, Эмануэле Наспетти и Джанни Морбиделли.
В 1987-м Forti Corse дебютировала в Формуле 3000, в этой категории итальянцам удалось выиграть в общей сложности девять гонок, после чего было принято решение переходить в Ф1, финансовую поддержку этому шагу оказали спонсоры бразильского пилота Педро Диниса.
Ни он сам, ни его опытный напарник Роберто Морено не смогли заработать очков в первом сезоне, а машина Forti FG01 показала себя крайне неконкурентоспособной.
Динис в итоге решил перебраться в Ligier, поставив Форти перед сложнейшей задачей – требовалось как-то компенсировать те деньги, что приносил в команду бразилец. Тем не менее, Гвидо продолжал выступления, а в 1996-м вывел на трассу обновленную машину FG03, на которой выступали Лука Бадоер и Андреа Монтермини.
Скорость понемногу росла, а вот финансовые сложности только обострились после заключения контракта с загадочной компанией Shannon Racing. Началась борьба за контроль над командой, за ней – судебный процесс, но дело зашло слишком далеко, и в середине сезона Forti прекратила выступления.
Гвидо часто называли последним подлинным частником Формулы 1, который успел прийти в чемпионат до того, как командам потребовалась обязательная поддержка автопроизводителей.
Покинув Большие Призы, Форти ненадолго вернулся в гонки, занимая в 2002 и 2003 годах роль тим-менеджера одной из команд Euro Ф3000. Но затем он попал в неприятную автоаварию и отошел от дел. Интересно, что в первой половине минувшего десятилетия итальянец частенько приезжал в Россию, где был консультантом у национальных гоночных команд Формулы 3.