Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Сирил Абитбуль: Формуле 1 не нужны топливные ограничения

29 марта 2016 в 15:33
Фото: LAT Photographic

Управляющий директор Renault Сирил Абитбуль призвал руководство Формулы 1 рассмотреть вариант отмены топливного лимита, только мешающего правильно оценивать прогресс двигателя.

В гибридных системах с турбонадувом V6 скорость подачи топлива ограничена до 100 кг/час, однако существует и другой лимит: 100 кг топлива на гонку.

Споры об изменении лимита до сих пор продолжаются, и если в Renault явно дали понять, что хотят избавиться от ограничений, в Mercedes же, наоборот, против отмены лимита.

«Я большой поклонник идеи того, что Формула 1 должна оставаться Формулой 1, – объяснил позицию Renault Сирил Абитбуль. – Так вот, Ф1 – не гонки на выносливость!

Если мы будем совмещать Формулу 1 и гонки на выносливость, то такой подход просто станет угрозой для дальнейшего существования спорта.

В автогонках на выносливость важна эффективность, стабильность, способность проезжать большие расстояния без технических проблем. Формула 1 же, наоборот, представляет собой достаточно короткие по времени гонки, где гонщики должны атаковать на пределе всю дистанцию.

Честно говоря, и в эру двигателей V8 гонщикам тоже приходилось экономить топливо – так они выстраивали свою тактику.

Даже без особых ограничений в Формуле 1 присутствовала экономия топлива, поэтому на месте руководства я бы полностью отказался от этого ограничения».

Отмена подобного правила приведет к тому, что гонщики смогут атаковать соперников гораздо чаще, не боясь израсходовать лишний литр топлива.

«Без подобного лимита поклонники смогли бы по достоинству оценить новые технологии в спорте, которые просто безупречны! – добавил Абитбуль. – Мотористы проделали великолепную работу, особенно Mercedes, в результате которой расход топлива и так снизился на 30-40 процентов.

Это невероятный показатель, однако из-за странного ограничения поклонники вынуждены думать, что гонки превратились в контроль за расходом топлива».

Однако Абитбуль считает, что ограничение расхода топлива по-прежнему важно в Ф1 и должно остаться, чтобы гонки не превратились исключительно в борьбу инженеров.

«Я не говорю об увеличении расхода, – добавил Абитбуль. – Это полностью противоречит моей идее. С расходом сейчас всё в порядке, мы лишь должны отказаться от ограничения количества топлива на гонку».

Несмотря на то, что пока совершенно не ясно, будет ли достигнут консенсус, Абитбуль считает, что спорту нужны разные мнения по данному вопросу: «Этот пример доказывает, что мы [производители двигателей] никак не руководим спортом посредством регламента.

У нас всегда будут разногласия, это нормально. Мы просто устроим голосование и всё».

Комментарии для сайта Cackle