Анализ: Почему Ferrari сохранила Кими Райкконена на сезон-2017
Начнем с того, что переподписание контракта с Кими Райкконеном еще на один сезон было вполне предсказуемым ходом Ferrari.
Нужно понимать, что Ferrari – ультраконсервативная команда, когда речь идет о выборе пилотов. Она ценит стабильность и опыт своего ростера.
В современной Формуле 1 среди действующих пилотов больше Гран При, чем Кими провели только Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон. Поэтому если Скудерия полагается в своем выборе на опыт, то трудно найти более подходящую кандидатуру, чем Райкконен.
Контрактные ситуации других потенциальных претендентов на место в команде, а именно представителя Red Bull Racing Даниэля Риккардо и гонщика Williams Валттери Боттаса, также означают, что Ferrari не может просто выйти на рынок пилотов и легко заменить Райкконена.
Но вы скажете, что выступления Кими за Ferrari, начиная с 2014 года, были настолько нестабильными, что команда вполне могла и отказаться от услуг финна.
В тот год, когда машина была далеко не самой лучшей, Фернандо Алонсо не оставил ни одного шанса Райкконену. Тем не менее Кими мог справедливо утверждать, что тогда команда была полностью подчинена испанцу. Не стоит забывать, что у финна не тот характер, чтобы постоянно ходить по Маранелло и что-то требовать.
В соперничестве с Себастьяном Феттелем он действительно выглядит лучше: к примеру, после девяти гонок сезона-2016 оба гонщика Скудерии имеют в активе равное количество очков.
Можно сколько угодно не соглашаться с таким положением вещей с точки зрения чистой скорости, но если говорить сугубо о результатах, то здесь небольшое преимущество все же есть у Кими.
Также можно оспаривать мнение Алена Проста, назвавшего Кими явным "вторым пилотом" в команде, но переподписание финна является и плюсом для Ferrari.
Райкконен – предельно честный человек. Ранее в 2016-м Себастьян сказал, что у него с Кими нет никаких закулисных игр, что позволяет дуэту работать сообща. Это помогает сохранить гармонию внутри коллектива из Маранелло.
Приглашение амбициозного молодого пилота может разрушить эту идиллию. Наверное, в Ferrari считают, что гармония в команде важнее того, что другой гонщик, возможно, будет создавать внутри коллектива более серьезную конкуренцию, подгоняя Феттеля.
Не стоит забывать и о том, что в следующем сезоне серьезно меняется технический регламент, а Райкконен может обеспечить стабильность на этот переходной период.
Кими также может давать команде максимально точную оценку поведения машины: он способен выявлять те проблемы, которые другие пилоты просто не заметят. Инженеры, работавшие с ним бок о бок в Ф1, в один голос говорят о том, что он является одним из лучших в этой области.
В преддверии радикального изменения регламента по аэродинамике и внедрения новых по габаритам и конструкции шин Pirelli в условиях скудного количества тестовых дней, отчеты Райкконена будут очень полезными.
Это позволит Ferrari полностью сосредоточиться на работе с машиной, а не на том, как бы создать хорошие условия для адаптации в команде нового пилота. Кроме того, новый регламент может вернуть в Ф1 фактор таланта гонщика, который, безусловно, имеется у Кими.
Ему может сыграть на руку то, что с новой аэродинамикой машины Ф1 станут более удобными для гонщиков не с агрессивным, а с плавным стилем пилотирования.
Райкконену нравится, когда автомобиль справляется со своей работой: если машина будет поддаваться ему при прохождении поворотов, это сделает финна еще быстрее.
У Кими возникают сложности в работе с твердыми составами резины Pirelli нынешнего поколения, что также связано с его плавным стилем пилотирования автомобиля. Но конструкция шин изменится, поэтому есть вероятность того, что изменения помогут Райкконену.
Ну и, безусловно, сегодняшнее заявление Ferrari, в очередной раз, "потушит" амбиции молодых и голодных к успеху пилотов, которые ждут ухода Райкконена на пенсию. Такое решение также разочарует и тех, кто считает, что Кими уже давно не тот, каким он был во время своих выступлений за McLaren.
Сам же Кими знает, что пилотирует автомобиль так же хорошо, как и всегда, да и в Ferrari решили, что он выступает достойно. В конце концов, только мнение команды и её гонщика имеет значение.