Рекордная пятая победа Льюиса Хэмилтона на Хунгароринге

В отличие от субботы, когда после обеда на трассу обрушился ливень, с самого утра воскресенья светило жаркое летнее солнце, поэтому речи о четвёртой в истории дождевой гонке на Хунгароринге и быть не могло.
Тем не менее старт обещал стать интересным. Длинная прямая венгерской трассы каждый год способствует сюрпризам и интересным перестановкам, и нынешняя гонка не стала не исключением.
Квалифицировавшийся вторым Хэмилтон опередил Нико Росберга, который также пропустил ещё и Даниэля Риккардо. Причём австралиец по внешней траектории в первом повороте попробовал даже атаковать лидера, но остался вторым, а во втором повороте ничего не смог противопоставить Росбергу, отыгравшему позицию.
Таким образом, на первом круге в первой пятёрке сохранился статус-кво, кроме смены позиций лидеров, тогда как в борьбе за шестое место Фернандо Алонсо опередил Карлоса Сайнса.
В конце первой десятки Валттери Боттас обогнал Нико Хюлькенберга, а затем отыграл еще одну позицию, когда на пятом круге из-за технических проблем замедлился Дженсон Баттон.
На следующих десяти кругах ситуация по традиции для Хунгароринга стабилизировалась. Хэмилтон постепенно довёл свой отрыв от Росберга практически до трёх секунд.
Риккардо, вопреки всем ожиданиям, не смог поддерживать темп пилотов «Серебряных стрел» и отстал на пять секунд.
Перед началом гонки в Pirelli прогнозировали, что максимальная длина отрезка на Supersoft составит не больше 14 кругов. Собственно, так и вышло. Первым из лидеров в боксы на 14-м круге отправился Феттель, а на следующих нескольких кругах примеру гонщика Ferrari последовали и все остальные. И если в топ-3 c точки зрения позиций всё осталось без изменений, то Ферстаппен откатился назад. На пит-стопе голландца возникла заминка с передним левым колесом, из-за чего Макс пропустил вперёд Феттеля и самое главное – оказался позади Райкконена, который стартовал на Soft.
Внесли коррективы первые пит-стопы также в баланс сил между гонщиками Mercedes. На Soft Росберг явно почувствовал себя увереннее, чем напарник, и принялся стремительно сокращать отставание, к 20-м кругу оказавшись в зоне действия DRS. Хэмилтон пожаловался по радио на проблемы с темпом, но вскоре разрыв стабилизировался в пределах одной секунды.
Учитывая, что большинство гонщиков из второй десятки начали гонку на Soft, первая волна остановок растянулась аж до 30-го круга. На некоторое время в топ-10 поднялись даже пилоты Renault Кевин Магнуссен и Джолион Палмер, остановившиеся одними из последних. Райкконен также заехал в боксы в числе последних, сдержав Ферстаппена, который в итоге отстал от Феттеля на целых десять секунд. На трассу Кими вернулся седьмым и, не откладывая дело в долгий ящик, опередил Фернандо Алонсо.
Едва весь пелотон, продолжавший гонку в полном составе, завершил первую волну пит-стопов, как начались вторые остановки. Ещё до середины дистанции, на 33-м круге, Риккардо получил свежий комплект Soft. Австралиец вернулся пятым и принялся стремительно догонять соперников вперед. В какой-то момент даже появилась надежда, что в Red Bull Racing выбрали альтернативную тактику и постараются бросить вызов Mercedes в сражении за победу. Но достаточно быстро эта надежда оказалась развеяна.
На 41-м круге на второй пит-стоп отправились Хэмилтон и Феттель, а на 42-м – Росберг. Все, как и Риккардо, остались на Soft, на котором поехали уже до самого финиша.
Разрыв между двумя лидерами при этом вырос до двух секунд, Риккардо практически на столько же отстал от Росберга.
За 20 кругов до финиша диспозиция в первой десятке выглядела следующим образом: Хэмилтон, Росберг [+1,7], Риккардо [+8,6], Феттель [+11,7], Ферстаппен [+21,6], Райкконен [+27,9], Алонсо [+1.01,644], Сайнс [+1.01,644], Боттас [+1.10,704], Хюлькенберг [+1.19,654].
В финальной части дистанции борьба, которая, казалось, сошла на нет, всё-таки чуть-чуть оживилась. Хэмилтон, оказавшись за круговым Эстебаном Гутьерресом, потерял всё преимущество и подпустил Росберга на 0,6 секунды. Британцу пришлось взвинтить темп, чтобы наверстать упущенное. Росберг ничем не смог ответить партнёру по команде и вновь отстал на две секунды.
Интересные события развернулись и позади. Райкконен, продолжавший отрезок на Supersoft, на протяжении нескольких кругов жёстко прессинговал Ферстаппена в сражении за пятое место. Но так же, как в Барселоне и Шпильберге, сломить сопротивление юного голландца чемпиону мира-2007 оказалось не под силу. Вместо этого он сломал переднее антикрыло, но незначительно, так что повреждение практически не отразилось на скорости, и Кими продолжил свою погоню.
Впереди Феттель также на последних секундах догнал Риккардо в борьбе за третью ступень подиума. Как в первой паре Red Bull Racing против Ferrari, так и во второй, сражение продолжалось до финишной черты, но обгонов ни там, ни там не произошло. Риккардо в третий раз подряд финишировал в первой тройке на Хунгароринге, а Ферстаппен в третий раз за последние семь гонок выдержал прессинг со стороны Райкконена.
Сократился вновь до одной секунды и разрыв между двумя лидерами. Но ни одной реальной попытки атаки со стороны Росберга, как и за всю гонку, не последовало. В итоге Хэмилтон первым пересёк финишную черту, одержав свою пятую победу в сезоне-2016 и рекордную пятую на Хунгароринге. Теперь трёхкратный чемпион мира является единоличным лидером по количеству викторий на венгерской трассе. Примечательно, что Росберг, в свою очередь, впервые в карьере финишировал на подиуме в Хунгароринге.
Но главное, что Хэмилтон вышел в лидеры чемпионата. Вторую половину сезона, наступившую на середине гонки, действующий чемпион начинает с преимуществом в шесть очков над Росбергом.
Что касается остальных результатов, то лучшим позади Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing стал Фернандо Алонсо, который, как и на тренировках, в квалификации стал седьмым.
Дополнили очковую зону Карлос Сайнс, Валттери Боттас и Нико Хюлькенберг.
Стоит отметить великолепное 12-е место Джолиона Палмера, несмотря на разворот в конце гонки, и полнейший провал Фелипе Массы, который ничего не смог сделать после старта с 18-го места и занял лишь 17-ю позицию.
Российский гонщик Даниил Квят после проблем на старте и штрафа за превышение скорости на пит-лейне финишировал 16-м.
Результаты гонки - 70 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 1:40.30,115 |
2. | ![]() | Mercedes | +1,977 |
3. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | +27,539 |
4. | ![]() | Ferrari | +28,213 |
5. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | +48,659 |
6. | ![]() | Ferrari | +49,044 |
7. | ![]() | McLaren-Honda | -1 круг |
8. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
9. | ![]() | Williams-Mercedes | -1 круг |
10. | ![]() | Force India-Mercedes | -1 круг |
11. | ![]() | Force India-Mercedes | -1 круг |
12. | ![]() | Renault | -1 круг |
13. | ![]() | Haas-Ferrari | -1 круг |
14. | ![]() | Haas-Ferrari | -1 круг |
15. | ![]() | Renault | -1 круг |
16. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
17. | ![]() | Sauber-Ferrari | -1 круг |
18. | ![]() | Williams-Mercedes | -2 круга |
19. | ![]() | Manor-Mercedes | -2 круга |
20. | ![]() | Sauber-Ferrari | -2 круга |
21. | ![]() | Manor-Mercedes | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
![]() | McLaren-Honda | 60 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | ![]() | Mercedes | 192 |
2. | ![]() | Mercedes | 186 |
3. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 115 |
4. | ![]() | Ferrari | 114 |
5. | ![]() | Ferrari | 110 |
6. | ![]() | Red Bull-TAG Heuer | 100 |
7. | ![]() | Williams-Mercedes | 56 |
8. | ![]() | Force India-Mercedes | 47 |
9. | ![]() | Williams-Mercedes | 38 |
10. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 30 |
11. | ![]() | Haas-Ferrari | 28 |
12. | ![]() | Force India-Mercedes | 27 |
13. | ![]() | McLaren-Honda | 24 |
14. | ![]() | Toro Rosso-Ferrari | 23 |
15. | ![]() | McLaren-Honda | 13 |
16. | ![]() | Renault | 6 |
17. | ![]() | Manor-Mercedes | 1 |
18. | ![]() | McLaren-Honda | 1 |
19. | ![]() | Haas-Ferrari | 0 |
20. | ![]() | Renault | 0 |
21. | ![]() | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | ![]() | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | ![]() | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 378 |
2. | Ferrari | 224 |
3. | Red Bull Racing | 223 |
4. | Williams-Mercedes | 94 |
5. | Force India-Mercedes | 74 |
6. | Toro Rosso-Renault | 45 |
7. | McLaren-Honda | 38 |
8. | Haas F1 Team | 28 |
9. | Renault Sport F1 Team | 6 |
10. | Manor Racing MRT | 1 |
11. | Sauber-Ferrari | 0 |