Гэри Андерсон: Почему решение отложить введение "ореола" было правильным?
В четверг Стратегическая Группа Формулы 1 отложила введение системы защиты головы «ореол» как минимум до 2018 года. Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон объясняет, почему данное решение является правильным.
«Ореол», вероятно, отлично смотрелся бы на рамной машине Lotus 1960 года, но на нынешних автомобилях Ф1 внешний вид конструкции оставляет желать лучшего, ровно как и безопасность.
У защитного экрана, представленного Red Bull Racing, действительно есть определённые проблемы, но данная концепция имеет больший потенциал справиться с различного рода инцидентами.
Может потребоваться дополнительное время для доработки, но, как показывает пример развития силовых установкок, при необходимости Ф1 способна реагировать, причём делает она это достаточно быстро.
«Ореол» может снизить риск попадания в шлем колеса, которое плохо закреплено. Но на случай аварии уже есть тросы, которые не позволяют колёсам оторваться, и они хорошо справляются со своей функцией, а со следующего года, к тому же, будут усилены.
Если вдруг у кого-то сломается переднее крыло и обломки попадут под «ореол», где застрянут, или что-то прилетит сверху, то это может привести к серьёзным последствиям.
Подобное может показаться маловероятным, но вспомните, как в квалификации Гран При Венгрии-2009 пружина от машины Рубенса Баррикелло прилетела в шлем Фелипе Массы и нанесла травму.
В случае с такой конструкцией, как «ореол», гонщики всегда будут задаваться вопросом о безопасности. В конце концов, когда появились ремни, многие также были против. Введение системы HANS тоже вызывало критику – и приводить подобные примеры можно бесконечно.
Ф1 действительно необходимо сделать что-то для защиты наиболее уязвимой части тела гонщика, и стремление к этому является абсолютно нормальным. Только представьте, что чувствовали те, кого затронула гибель Джастина Уилсона в IndyCar прошлом году, в том числе Сэйдж Карам, обломок от машины которого нанёс британскому гонщику смертельную травму.
Формула 1 правильно делает, что работает над этими конструкциями, но введение недоработанной системы, как «ореол», которое ухудшило бы внешний вид машин, в 2017 году было бы ошибкой.
На мой взгляд, лучше уделить время исследованию и поиску правильного решения, которое вполне может быть основано на защитном экране. В этом есть смысл, учитывая уровень безопасности, который способна обеспечить данная концепция, если всё будет сделано правильно.
Это хорошо, что что-то делается для защиты головы, но ещё не значит, что нужно спешить и придумывать то, что будет заведомо неправильным.
Так что на данный момент это верное решение при условии, что будет проведено больше исследований для поиска правильного способа улучшить защиту наиболее уязвимой части гонщика.