Жюль Бьянки усилит Marussia – анализ AUTOSPORT

1 марта 2013 в 22:31

Жюль Бьянки в униформе marussia
Жюль Бьянки в униформе marussia

Потерять накануне старта сезона пилота, с которым ранее был подписан контракт – это едва ли здорово. Однако приход в Marussia Жюля Бьянки позволит команде повысить результаты, да и с финансовой точки зрения не будет лишним.

Вице-чемпион GP2 Луис Разия – достаточно сильный пилот, чтобы добраться до самых высот гоночного мира, к тому же - нельзя не сочувствовать приятному молодому человеку, чьи мечты оказались столь жестоко разрушены.

Но те, кто работал с Бьянки (включая сотрудников Force India, которым на тестах доводилось увидеть в деле и Разию) признают, что француз обладает явно большим потенциалом, хотя и у него есть пара слабых мест, над которыми еще предстоит поработать.

Со времен победы в Формуле 3, когда он выиграл титул с не знающей поражений командой ART в 2009-м, события развивались далеко не по тому сценарию, на который надеялся Жюль. Он считался фаворитом в GP2, но смог закончить сезон лишь третьим (дважды подряд), а в минувшем году упустил титул в Формуле Renault 3.5.

Но если даже результаты выглядят не столь впечатляюще, как хотелось бы, есть немало свидетельств, что это высококлассный пилот.

Жюль Бьянки на тестах Ferrari
Жюль Бьянки на тестах Ferrari

А почему бы еще его поддерживала Ferrari? Именно в Скудерии приложили немало усилий, чтобы обеспечить Бьянки возможность выступлений в 2013-м. В Маранелло пилота по-прежнему рассматривают кандидатом на переход в основной состав когда-нибудь в будущем.

Пока самым слабым местом Бьянки остаются невынужденные ошибки в условиях прессинга, когда в самые неподходящие моменты у Жюля проскакивают осечки в пилотаже.

По этой причине дебютный сезон в составе слабой команды с минимумом ожиданий позволит гонщику избежать такого сильного давления, которое он наверняка испытывал бы, гоняясь за Force India.

Это позитивный момент для Бьянки – а значит, и для Marussia, которая в этом году потеряла Тимо Глока, которого вполне могла считать своим талисманом, но финансовые соображения оказались важнее.

У Бьянки почти нет опыта работы с машиной своей новой команды, но он хотя бы участвовал в предсезонных тестах с Force India, потому быстро освоится, хотя наверняка и будет поражен тем, сколь мало у машины Marussia прижимной силы.

Обратная сторона дела в том, что неизбежны негативные финансовые последствия, поскольку спонсоры Бьянки принесут не столь крупную сумму, на которую собирался раскошелиться Разия.

В Marussia же могут испытывать удовольствие хотя бы от того, что успели получить от бразильца хоть что-то. И два тестовых дня в Хересе, что провел бразилец, похоже, стали самым дорогим удовольствием в истории Ф1.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle