Рынок пилотов застыл в ожидании решения Renault
Команда Renault, пока не определившаяся с составом пилотов на сезон-2017, тормозит развитие ситуации на рынке пилотов. Как сообщает Auto Motor und Sport, французская конюшня ведёт переговоры с Нико Хюлькенбергом и Валттери Боттасом, но пока ничего не решено.
Ранее в Renault пытались переманить Карлоса Сайнса и Серхио Переса. Но Перес вместе со своими мексиканскими спонсорами принял решение остаться в Force India, а Сайнса не отпустили из Toro Rosso.
«Я просто хотел стабильности», – объяснил Перес.
А спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко сказал: «Карлос нужен нам самим».
Таким образом, сейчас наиболее вероятным кандидатом в Renault считается Нико Хюлькенберг. По слухам, в Force India даже приступили к поиску замены, хотя на публике всё отрицают.
«Мы рассчитываем, что Хюлькенберг продолжит выступать за нашу команду», – заявил операционный директор Force India Отмар Сафнауэр.
Формально у Нико есть контракт с Force India на сезон-2017, но предполагается, что в соглашении существует опция на его досрочное расторжение.
Гораздо сложнее обстоит ситуация у другого потенциального кандидата на место в Renault Валттери Боттаса. Контракт финна с Williams заканчивается в конце года. В самой команде из Гроува хотели продлить соглашение с ним на два года, в то время как он хочет подписать соглашение только на один сезон, чтобы получить возможность оценить наилучшие варианты после смены регламента. В Renault также заинтересованы только в многолетнем контракте.
Для Williams потеря Боттаса стала бы серьёзным ударом, учитывая вероятный приход новичка Лэнса Стролла на место Фелипе Массы в 2017-м.
«Для Williams это будет серьёзной проблемой, поскольку в настоящее время на рынке пилотов нет кандидатов, которые подошли бы на роль лидера команды», – заявил представитель одной из конюшен.
Все остальные гонщики сейчас ждут решения Renault. Контракты Фелипе Насра, Эстебан Гутьерреса, Кевина Магнуссена, Джолиона Палмера, Паскаля Верляйна, Эстебана Окона и Даниила Квята заканчивают действие в конце года. Возможные свободные вакансии в Williams или Force India выглядят заманчиво, но если ждать слишком долго, то можно в конечном итоге остаться без места даже в своей нынешней команде.
Что касается финансовой составляющей, то спонсоры Валттери Боттаса платят около 5 млн долларов в год. Примерно такой же бюджет у Джолиона Палмера, а спонсорский пакет Фелипе Насра составляет 12 млн долларов. За Паскаля Верляйна и Эстебана Окона Mercedes платят по 3-4 млн долларов. Магнуссен и Квят мало что могут предложить, за исключением таланта. Тем не менее положение обоих не столь безнадёжно. Так, Магнуссен находится в списке кандидатов в Haas, а Квят претендует на место в Force India и Sauber.