Анализ: Что стало причиной спада Williams в сезоне-2016?

16 октября 2016 в 15:53
Фото: LAT Photographic

На презентации машины FW38 в феврале сэр Фрэнк Уильямс предположил, что Williams будет тяжело остаться лучшей командой из остальных позади Mercedes и Ferrari. Собственно, это и произошло.

Red Bull Racing добилась значительного прогресса в нынешнем сезоне и одержала две победы, в то время как Force India вышла вперёд за счёт более эффективного процесса доработки машины.

Учитывая практически двукратную разницу в бюджете, нет ничего зазорного в том, что RBR опередила Williams. Но вот в проигрыше Force India, имеющей аналогичный бюджет, приятного мало.

Причина разочаровывающей формы Williams заключается в развитии. В 2014 году Williams сделала большой шаг вперёд и к концу сезона имела в своём распоряжении вторую по скорости машину. В следующем году их прогресс замедлился, но команда была достаточно быстра и стабильна, чтобы сохранить третье место в Кубке конструкторов.

Однако в межсезонье-2015/2016 Williams не удалось достичь поставленных задач, что в начале чемпионата отбросило команду назад. Обновления работали не так, как ожидалось.

«Наши планы по развитию не сработали, – признался технический директор Williams Пэт Симондс. – Я был недоволен работой, проделанной зимой, и понимал, что мы начинаем с сезон с заниженными целями, поскольку развитие FW38 продвигалось не так, как планировалось.

FW36 была хорошей машиной, как и FW37, разработка которой в межсезонье проходила нормально. Но мы плохо сработали зимой в этом году, да и летом процесс обновления автомобиля не оправдал ожиданий.

Если сравнивать с Mercedes, то по отношению к ним мы потеряли не так много. Но в Red Bull Racing добились значительного прогресса как в области шасси, так и в отношении двигателя. Force India также сделала ощутимый шаг в доработке шасси и аэродинамики».

В Williams довольно рано приняли решение переключить все ресурсы на проект 2017 года, что, безусловно, отразилось на развитии по ходу сезона. Тем не менее, как признает Симондс, обновления машины просто не оправдали ожиданий.

«Учитывая новые правила [в 2017 году], важно, чтобы все новинки работали правильно, – продолжил он. – В этом году мы вложили много усилий в доработку переднего антикрыла, которая не принесла ожидаемого эффекта. Новинки Force India, наоборот, сработали отменно.

Мы прибавили тут и там. Днище, система охлаждения – всё работало нормально. Но, как я сказал, переднее крыло оказалось недостаточно эффективным. Лишь в конце сезона мы начинаем замечать результаты».

В течение двух предыдущих сезонов машина Williams всегда была быстра в скоростных поворотах, в то время как в медленных возникали проблемы. Однако, как сказал Валттери Боттас, команде удалось прибавить в этом аспекте.

«Мы усиленно работали над повышением скорости в медленных поворотах. Нам удалось улучшить баланс и сцепление с трассой, – отметил Симондс. – Работа на данным аспектом началась после Гран При Монако-2015. Мы сделали шаг вперёд, но поскольку большая часть прижимной силы генерируется на высокой скорости, мы, конечно, отстали».

В этом году ещё одним важным направлением для Williams стала работа с шинами, что, по мнению Симондса, отвлекло время и ресурсы, навредив развитию аэродинамики.

«Нам пришлось опробовать сразу несколько решений, – сказал он. – Это помешало при работе с обновлениями, нацеленными на повышении скорости. Но, как вы видите, сейчас у нас всё в порядке с шинами».

Сохранение третьего места в Кубке конструкторов третий сезон подряд было изначально сложной задачей. В 2014-м Williams удалось извлечь выгоду из проблем Ferrari, в 2015-м им сыграли на руки трудности Red Bull Racing.

В следующем сезоне RBR, вероятно, вновь будет сильна, McLaren-Honda продолжит прогрессировать, да и Ferrari никогда нельзя списывать со счетов, учитывая её ресурсы. Так что Williams придётся ещё сложнее, особенно если Force India снова окажется конкурентоспособна. Кроме того, мотористы Mercedes больше не имеют такого значительного преимущества, как в начале эры гибридных турбодвигателей, поскольку Ferrari, Renault и Honda удалось сократить отставание.

Но если команда сможет извлечь урок из проблем, с которыми столкнулась по ходу нынешнего сезона, то в 2017 году, когда в действие вступит новый регламент, ей удастся остановить своё падение.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle