Подиум в Мельбурне докажет Ferrari – борьба за титул возможна
В команде Ferrari уверены, что простое попадание на подиум открывающего сезон Гран При Австралии станет свидетельством, что команда в сезоне-2013 сможет принять участие в споре за титул.
И хотя расстановка сил за неделю с небольшим до старте уик-энда в Мельбурне по-прежнему вызывает множество вопросов, в Скудерии не ожидают, что с самого начала окажутся быстрейшими.
В то же время, руководитель команды Стефано Доменикали полагает, что ситуация сейчас много лучше, чем год назад. В 2012-м Ferrari удавалось до последнего сохранять шансы на титул, потому теперь, считают в Маранелло, достаточно просто быть неподалёку от лидеров.
«Если только кто-то из соперников не справился со своей работой исключительным образом, я уверен, что Ferrari вновь будет до самого конца сражаться за чемпионские звания, – сказал итальянец. – И подиум в Австралии стал бы хорошей базой, которая в дальнейшем позволит добиться нам столь желанных успехов.
Но не менее важно, что кроме скорости машины дополнительную веру в свои силы нам придает работа, проделанная в аэродинамической трубе. Мы смогли добиться эффективности от аэродинамических элементов, которые обеспечивают 90% результата, а потому можем уверенно продолжать развивать это направление.
Стабильность правил служит для нас еще одной гарантией, что никто не преподнесёт сюрприз в виде невероятного решения, способного обеспечить ощутимую разницу. В последнем я особенно убежден в свете радикального обновления правил в 2014-м».
Анализ: Что мы узнали на финальных тестах Ф1
Сейчас всем в паддоке не терпится узнать, какой же окажется относительная скорость машин в мельбурнской квалификации, однако Доменикали предостерег тех, кто поспешит делать выводы уже после первого Гран При.
«Делать выводы на этой стадии сезона преждевременно, так как это только начало долгого пути, который продлится до ноября, – сказал Стефано. – Я думаю, что те, кто преуспел [в 2012 году] в Сан-Паулу, будет иметь преимущество и в Австралии. Хотя мы все и надеемся, что оно будет не столь значительным».
Мнение AUTOSPORT
Джонатан Нобл, редактор отдела Ф1
После завершения тестов в Барселоне инженеры команд, с кем довелось поговорить, были единодушны лишь в одном: сейчас невозможно говорить о том, кто быстрее, а кто – медленнее.
Наверное, можно очертить группу лидеров из пяти команд – Red Bull Racing, Lotus, Ferrari, Mercedes и McLaren – но об их взаимном расположении и отставаниях друг от друга остается только гадать.
Позиция Ferrari о том, что команда не является лидером, подкреплена двумя обстоятельствами: во первых, это позволяет избежать завышенных ожиданий, а во вторых – Доменикали, пожалуй, лучше всех знает реальное положение с сильными и слабыми сторонами F138.
Недавно Алонсо назвал торможения и стабильность на разгонах двумя областями, в которых Ferrari еще может добавить. И именно два эти фактора являются ключевыми на трассе в Альберт-парке.
Именно поэтому подиум на первом этапе едва ли расстроит команду.
Очки за финиш в первой тройке позволят Скудерии превзойти прошлогодний результат, да еще на кольце, которое не лучшим образом подходит их машине.
Ferrari сейчас действует на долгосрочную перспективу. Не так важно начать сезон с победы – куда важнее закончить его чемпионским титулом.