В Renault считают, что их вклад в титулы Red Bull Racing заслуживает большего признания

В компании Renault считают, что их вклад в достижения команды Red Bull Racing в последние годы заслуживают большего признания.
Французский автопроизводитель готов вступить в борьбу за четвертый подряд титул. Вместе с тем исполнительный директор Renault Карлос Таварес считает, что прежние успехи не обеспечили компании должной отдачи.
«Мы расстроены тем, что Renault, оставляющая своих прямых конкурентов - Ferrari и Mercedes - позади , не получает должного признания, - сказал Карлос в интервью родственному AUTOSPORT изданию Autocar на автомобильной выставке, проходящей на этой неделе в Женеве.
Отчасти в этом виновата наша маркетинговая политика. Нам нужно привлекать больше внимания к своей работе.
Мы чемпионы мира, и поэтому команды покупают наши двигатели. Но нам не хватает узнаваемости и признания».
Таварес также считает, что связь команды Red Bull Racing с брендом Infiniti не пойдет французскому производителю на пользу, при этом он видит новые горизонты для сотрудничества с остальными клиентами Renault - Williams, Lotus и Caterham.
«У нас очень теплые и ровные отношения с нашими партнерами, - сказал Таварес. - Фрэнк Уильямс пользуется в Renault огромным уважением - не только благодаря совместным достижениям в прошлом, но и просто как личность.
С командой из Энстоуна мы связаны исторически, а Caterham является нашим партнером по проекту спорткаров Alpine.
Со всеми тремя командами у нас тесные взаимоотношения, и все они отдают должное нашей компании. Для нас это важно. Возможно, когда-нибудь нам удастся добиться таких же взаимоотношений и с Red Bull Racing».
Мнение AUTOSPORT
Джонатан Нобл, редактор отдела Ф1
Недовольство Renault в связи с недостатком внимания к компании, несмотря на все выигранные титулы, связано с двумя основными факторами.
Первым является преданность их самого успешного клиента - команды Red Bull Racing - бренду Infiniti, пусть даже их сотрудничество не затрагивает двигатели.
Вторым фактором я бы назвал длительный мораторий на изменение двигателей, действующий в Формуле 1. Это снизило соревновательную составляющую между производителями моторов - выбор команд стал не столь принципиальным.
Первая проблема напрямую обусловлена маркетинговой политикой альянса Renault-Nissan. Вторая в скором времени должна решиться естественным образом.
Карлос Таварес доволен переходом Формулы 1 на турбированные 6-цилиндровые двигатели с 2014 года. Это, по мнению исполнительного директора Renault, должно позволить производителям моторов показать свой истинный потенциал.
«Новый регламент обеспечит производителям силовых агрегатов больше возможностей для соперничества, чем в последние годы, - сказал Карлос, - Это станет ключевым фактором для нашего возвращения».
В Renault не одиноки в таких рассуждениях. Ранее в этом году в компании Mercedes заявили, что новые правила "вернут в Формулу 1 конкуренцию мотористов".
Кроме того, новый регламент может привести к возвращению в чемпионат компании Honda.
И хотя японский производитель пока не озвучил своих официальных планов на будущее, кроме намеков на возможное возвращение в Большие Призы, некоторые источники утверждают, что после объявления о переходе Формулы 1 на турбированные моторы V6 Honda на всех парах стремится в Формулу 1.
Вариант сотрудничества с McLaren, начиная с 2015 года (когда закончится нынешний контракт британцев с Mercedes) лежит на поверхности, однако люди, знающие ситуацию изнутри, предполагают, что Honda может прийти уже с 2014 года с другой командой.
И хотя в связи с новым регламентом до сих пор не утихают споры, отчасти касающиеся звука турбомоторов, плюсы в новых правилах все же имеются. И, возможно, главным из них является то, что новые правила могут привлечь в Формулу 1 новых производителей двигателей, а существующие будут куда больше довольны происходящим.