Гран При Франции в истории чемпионата мира
Сегодня стало известно, что Гран При Франции снова появится в календаре Формулы 1 с 2018 года. Сайт GPUpdate.net в этой связи обратился к истокам французского этапа Больших Призов...
Трасса Реймс-Гу (11 гонок с 1950-го по 1966-й)
Если посмотреть на историю Гран При Франции в рамках чемпионата мира, то этап проводился с самого первого официального сезона - 1950-го. Тогда и в 1951-м этап прошел на трассе Реймс-Гу в северо-восточном регионе Шампань.
Гран При Франции в 50-х и 60-х 11 раз проводился на этой трассе, однако в конце концов ее забросили, хотя до сих пор сохранились некоторые части автодрома, включая главную трибуну.
Трасса Руан (пять гонок с 1952-го по 1968-й)
Пять раз чемпионат мира приезжал на трассу, расположенную недалеко от Руана. Трасса известна своим непростым характером: она включала в себя несколько слепых поворотов, а также мощеную шпильку с ограниченной зоной безопасности – и вокруг всего этого великолепия был только лес.
Тем не менее смерть Джо Шлессера во время гонки в 1968-м положила конец приезду Формулы 1 на эту трассу. Несмотря на то, что другие мероприятия продолжали проводиться в течение нескольких лет, автодром пришел в негодность в начале 1990-х.
Трасса Клермон-Ферран (четыре гонки с 1965 по 1972-й)
В отличие от Реймса, Ферран была довольно узкой и извилистой трассой, использовавшей дороги общего пользования в холмистом регионе Франции. Как и на Руане, там было мало зон безопасности, а камни, которые появлялись на трассе после того, как гонщики срезали повороты, представляли собой серьезную опасность – таким образом Хельмут Марко и лишился своего левого глаза, в который попал камень, пробивший визор.
Клермон-Ферран продолжала принимать гонки других категорий, однако в 1980-м трасса также пришла в негодность.
Ле-Ман Бугатти (1967)
В опасный период 1960-х Ле-Ман был противоположностью всего, что так или иначе проповедовалось в чемпионате мира. Нет, речь не о Кольце Сартэ, а о безжизненной, укороченной трассе Бугатти, на которой даже с трудом удаются зрелищные гонки MotoGP.
Поль-Рикар (14 гонок с 1971-го по 1990-й)
Этап на Поль-Рикаре чередовался с Дижоном, прежде чем окончательно стать главной трассой для Гран При Франции с конца 1980-х.
Трасса была известна своими быстрыми поворотами – Verriere и Signes, а также прямой Mistral. После смерти Элио де Анджелиса во время тестов в 1986-м начали использовать более короткую конфигурацию трассы, после чего Поль-Рикар всё равно в скором времени исчез из календаря.
В 2018-м Формула 1 вернется на эту трассу, круг которой составляет 5,861 км.
Дижон (пять гонок в период с 1974-го по 1984-й)
Пять раз за десятилетие Гран При Франции проводился на специально построенной трассе Дижон-Пренуа. Именно здесь в 1979-м произошла знаменитая борьба за второе место между Рене Арну и Жилем Вильнёвом. Также в той гонке первую победу коллективу Renault принес Жан-Пьер Жабуй.
Стоит отметить, что в 1982-м гонка на Дижоне проходила в рамках Гран При Швейцарии.
Маньи-Кур (весь период с 1991-го по 2008-й)
Дольше всего этапы Гран При Франции проводились на трассе Маньи-Кур, хотя она была не особо популярна из-за своего удаленного расположения от цивилизации.
Михаэль Шумахер смог стать триумфатором гонок восемь раз на этой трассе, а после победы здесь в 2002-м он досрочно стал обладателем титула еще в июле.
Из-за финансовых проблем после 2008-го этапы Ф1 здесь больше не проводились.