FIA запретила концепт подвески Mercedes и Red Bull Racing
Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что в ближайший уик-энд в Мельбурне протестов по поводу использования спорной системы подвески не ожидается, поскольку Mercedes и Red Bull Racing пришлось внести изменения в свои конструкции.
В начале 2017 года Ferrari направила в FIA официальное письмо с целью разъяснить вопрос о легальности использования технологии подвески, схожей с концептом FRIC, который был запрещён несколько лет назад.
Подробности запроса Ferrari о легальности концепта подвески Mercedes
Как тогда сказали в Скудерии, запрос носит чисто теоретический характер, однако многие предположили, что реальной причиной является намерение запретить системы Mercedes и Red Bull Racing.
В конце февраля FIA сообщила о том, что может попросить команды отказаться от своих систем, если те не смогут доказать, что получаемое аэродинамическое преимущество не является изначальным предназначением концепта. При этом по ходу проверки на тестах в Барселоне выяснилось, что решения Mercedes и Red Bull Racing не соответствуют требованиям. В итоге обеим командам пришлось внести изменения.
«Запрещено использование системы подвески, влияющей на аэродинамические характеристики машины, если только это влияние не является непреднамеренным, – цитирует Уайтинга AUTOSPORT. – Так прописано в регламенте, и мы тщательно за этим следим.
Если подвеска работает ассиметрично, опускается с одной скоростью и поднимается с другой, то никаких объективных объяснений быть не может.
Если команды не способны убедить нас в этом, использовать такие системы они не смогут».
Пока непонятно, как отразится запрет на Red Bull Racing и Mercedes. Однако известно, что по ходу прошлого сезона «Серебряные стрелы» использовали такую систему на некоторых этапах, и влияния на скорость машины как такового не было.
«Мартин Будковски и Джо Бауэр проделали большую работу в Барселоне, проверив все системы, и, судя по тому, что мы успели проверить уже здесь, в Мельбурне, никаких проблем быть не должно», – заключил Уайтинг.
В четверг FIA проверила систему подвески на машинах шести команд, ещё четыре конюшни будут проверены в пятницу до начала первой тренировки.
Также Уайтинг добавил, что по ходу гоночного уик-энда Гран При Австралии FIA займётся проверкой факта сжигания моторного масла вместе с топливом.
«Конечно, мы следим за этим. В Барселоне мы проделали большую работу, – сказал гоночный директор. – Мы планируем проверить все топливные системы и расход масла, чтобы убедиться в том, что оно не используется в качестве горючего».