Льюис Хэмилтон выиграл сражение с Себастьяном Феттелем на Гран При Испании
Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон одержал вторую победу в сезоне-2017, выиграв захватывающий Гран При Испании и сократив отставание от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля с 13 до 6 очков.
На старте британец не смог реализовать преимущество поула и пропустил вперёд гонщика Ferrari Себастьяна Феттеля. Второй пилот Скудерии Кими Райкконен поднялся было с четвертого на третье место, но в первом повороте не поделил трассу с соотечественником Валттери Боттасом и Максом Ферстаппеном. В результате контакта машины финна и прошлогоднего победителя гонки в Барселоне получили повреждения, приведшие к сходу, а Боттас, с которого началась вся эта цепная реакция, продолжил гонку на третьей позиции.
К сожалению, не повезло также Фернандо Алонсо. На выходе из второго поворота машину испанца, стартовавшего с великолепной седьмой позиции, задел Фелипе Масса, и он был вынужден выехать в гравийную полосу, потеряв ряд позиций.
Положение в топ-10 после первого круга выглядело следующим образом: Феттель, Хэмилтон, Боттас, Риккардо, Перес, Окон, Хюлькенберг, Магнуссен, Сайнс, Грожан.
Уже к пятому кругу Феттель оторвался от своего главного преследователя на 2,5 секунды. Льюису не удавалось ничего противопоставить гонщику Ferrari, но по крайней мере он оторвался от Боттаса более чем на пять секунд.
К волне первых пит-стопов разрыв между двумя лидерами стабилизировался, и первым на 14-м круге за новыми шинами отправился Феттель. Вернувшись на трассу, он сумел избежать серьёзного трафика, поэтому, даже атакуя изо всех, сил Хэмилтон не получил преимущества от более позднего пит-стопа, проведенного на 21-м круге.
Более того, разрыв между немцем и британцем увеличился до семи секунд. Надеждой Хэмилтона мог бы стать его напарник по команде Боттас, который на тот момент не остановился и явно сдерживал Себастьяна. Однако долго сопротивляться гонщику Ferrari победитель Гран При России не смог и в конечном итоге пропустил его на главной прямой.
По скорости второй отрезок дистанции также остался за Феттелем, но это было во многом обусловлено тем, что Себ выбрал Soft, тогда как Льюис – более жёсткий Medium.
Теоретически в Mercedes вообще могли бы ехать до финиша без пит-стопа, но вместо этого позвали своего подопечного в боксы даже раньше, чем этого можно было ожидать. Воспользовавшись появлением режима VSC на 36-м круге, когда после столкновения с Массой сошёл Стоффель Вандорн, Хэмилтон вновь перешёл на Soft и вернулся на трассу на своей законной второй позиции.
В Ferrari решили не ждать и сразу после рестарта произвели замену шин на машине своего единственного оставшегося гонщика на трассе, что и стало решающим моментом всей гонки, поскольку Феттель вернулся перед самым носом у своего соперника. Гонщик Mercedes атаковал перед первым поворотом, едва не дошло до столкновения, но всё-таки его соперник из Ferrari сохранил первую позицию.
В течение нескольких следующих кругов два лидера шли вплотную. За счёт шин Soft у Хэмилтона было явное преимущество по скорости, которое в начале 44-го круга он смог реализовать сполна, просто промчавшись мимо Феттеля на главной прямой.
Казалось, что точку в споре в сражении за победу было равно ставить, ведь в конце дистанции инициатива могла вернуться в руки лидера чемпионата, шины которого были бы в лучшем состоянии.
На третье место тем временем поднялся гонщик Red Bull Racing Даниэль Риккардо. Но произошло это за счёт схода Валттери Боттаса, на машине которого задымился двигатель.
На последних кругах Феттель действительно поехал быстрее, но этого было уже недостаточно, ведь его отставание на тот момент составляло три секунды, а при обгонах круговых, и в том числе небольшой стычке с Фелипе Массой, гандикап и вовсе вырос до четырёх секунд.
Так что Хэмилтон спокойно доехал до финиша на первой позиции, одержав свою вторую победу в сезоне-2017 после гонки в Шанхае в начале апреля и 55-ю в карьере.
Эта виктория в Барселоне стала для трёхкратного чемпиона мира второй после 2015 года, а это значит, что великолепная серия из десяти разных победителей Гран При Испании прервалась.
Феттель по крайней мере продолжил свою великолепную серию финишей не ниже второго места. Ну а Риккардо завоевал свой первый подиум в 2017 году.
Великолепно европейскую часть сезона начала Force India, обеими машинами попавшая в топ-5. Серхио Перес финишировал на великолепном четвёртом месте, а Эстебан Окон добился своего лучшего результата в карьере, став пятым.
Шестое место занял гонщик Renault Нико Хюлькенберг, тогда как на потрясающей седьмой позиции финишную черту пересёк Паскаль Верляйн, однако из-за пятисекундного штрафа пилот Sauber переместился на восьмое место, пропустив вперёд Карлоса Сайнса.
Замкнули первую десятку россиянин Даниил Квят, набравший свои первые очки после Гран При Австралии, и Ромен Грожан.
Текстовую трансляцию гонки Гран При Испании с фотографиями и видео можно посмотреть на нашем сайте.
Результаты гонки - 66 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:35.56,497 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +3,490 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +1.13,978 |
4. | Серхио Перес | Force India | -1 круг |
5. | Эстебан Окон | Force India | -1 круг |
6. | Нико Хюлькенберг | Renault | -1 круг |
7. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | -1 круг |
8. | Паскаль Верляйн | Sauber | -1 круг |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso | -1 круг |
10. | Ромен Грожан | Haas | -1 круг |
11. | Маркус Эрикссон | Sauber | -2 круга |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren | -2 круга |
13. | Фелипе Масса | Williams | -2 круга |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | -2 круга |
15. | Джолион Палмер | Renault | -2 круга |
16. | Лэнс Стролл | Williams | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Валттери Боттас | Mercedes | 38 кругов | |
Стоффель Вандорн | McLaren | 32 круга | |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 1 круг | |
Кими Райкконен | Ferrari | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 104 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 98 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 63 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 49 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 37 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 35 |
7. | Серхио Перес | Force India | 34 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 19 |
9. | Фелипе Масса | Williams | 18 |
10. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 15 |
11. | Нико Хюлькенберг | Renault | 14 |
12. | Паскаль Верляйн | Sauber | 6 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 5 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 4 |
15. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4 |
16. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
17. | Лэнс Стролл | Williams | 0 |
18. | Фернандо Алонсо | McLaren | 0 |
19. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
20. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
21. | Стоффель Вандорн | McLaren | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 161 |
2. | Ferrari | 153 |
3. | Red Bull | 72 |
4. | Force India | 53 |
5. | Toro Rosso | 19 |
6. | Williams | 18 |
7. | Renault | 14 |
8. | Haas | 9 |
9. | Sauber | 6 |
10. | McLaren | 0 |