Команды Ф1 обязали поднять место установки домкрата после расследования подробностей аварии Билли Монгера
Расследование FIA ужасной аварии во время гонки британской Формулы 4, в результате которой Билли Монгеру ампутировали обе ноги, показало, что командам Формулы 1 нужно модифицировать задние точки подъема своих автомобилей.
Монгер врезался в неподвижный автомобиль Патрика Пасмы во время этапа на Доннигтон-Парке.
Директор по безопасности FIA Лорен Мекис направил командам Ф1 сообщение, где сказано, что они должны поменять место установки домкрата уже во время Гран При Монако.
В сообщение сказано, что точки крепления будут проверяться отделом безопасности FIA.
Мекис сообщил: «После нескольких инцидентов, произошедших в последние месяцы в разных одноместных категориях, FIA просит все команды Ф1 убедиться, что расположение крепления установки домкрата сзади не будет способствовать ухудшению последствий таких аварий.
Учитывая прочность, форму и положение точек подъема, они могут стать одной из исходных точек контакта при столкновении с другим автомобилем и изменить работу его аварийной конструкции.
Использование агрессивных конструкций запрещено с Гран При Монако.
Все точки подъема отныне должны быть сначала одобрены техническим отделом FIA».
Мекис подчеркнул, что неагрессивный дизайн (фото выше являются примером агрессивных), не должен являться геометрически первой точкой контакта между носом и задней частью и выступать не более чем на 45 мм от поверхности задней структуры безопасности.
Некоторым командам не пришлось ничего менять, в то время как остальные прошли техническую проверку.
«Нам пришлось изменить место подъема домкрата, – сказал босс Haas Гюнтер Штайнер в интервью AUTOSPORT. – Для таких изменений есть уважительная причина, и в среду нам пришли все нужные детали.
Ничего серьезного, нужно было просто поменять пару деталей на автомобиле и места крепления домкрата. Мы выступаем полностью за эти изменения, они правильные».
FIA также потребовала команды других категорий внести такие же изменения.