Ромен Грожан полагает, что еще не показал в нынешнем сезоне все, на что способен

5 апреля 2013 в 21:54

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Ромен Грожан полагает, что в нынешнем сезоне у него пока еще не было полноценной возможности продемонстрировать свою форму.

После чемпионата-2012, полного взлётов и падений, столкновений, штрафов и критики, француз уделил по ходу межсезонья большое внимание вопросам психологии, стремясь добиться большей стабильности.

Однако первая гонка в Австралии сложилась неудачно из-за проблем с машиной и принесла Грожану только десятое место – при том, что его напарник по Lotus Кими Райкконен смог одержать в Мельбурне победу.

На Сепанге Ромен смог опередить чемпиона мира 2007 года и финишировать шестым, но чувствует, что это далеко не предел его возможностей.

«Я немного расстроен, поскольку считаю, что пока не показал, на что в действительности способен, – заявил он. – Две первые гонки оказались для меня непростыми, потому я очень рассчитываю провести уик-энд, которые позволит мне и команде продемонстрировать наш истинный потенциал.

Нам по силам добиться высокого результата, нкжно лишь все сделать правильно. Надеюсь, именно так получится в Китае».

В ПОИСКАХ ИДЕАЛА

По словам Грожана, главной препятствием, которое мешает ему продемонстрировать истинную форму, являются трудности и достижением идеальных условий для работы машины.

«Досадно – порой я могу получить от машины именно то, что мне требуется, но иногда это не получается, хотя внешние условия и настройки остаются практически теми же, – заявил гонщик. – Мы плотно взаимодействуем с инженерами и продвигаемся вперед по ходу уик-энда.

Машина очень чувствительна к настройкам и требует очень точного баланса, свою лепту вносят и новые шины Pirelli. Именно на этом вопросе мы и концентрируем свои усилия».

Технический директор Lotus Джеймс Эллисон также отметил, что настройки заметно отражались на скорости Грожана на Гран При Малайзии.

Грожан за рулем Lotus E31
Грожан за рулем Lotus E31

«В начале уик-энда регулировки, выбранные Роменом, приводили к сильной избыточной поворачиваемости. Однако мы постепенно уменьшали её, и когда проявилась недостаточная поворачиваемость, ему стало гораздо комфортнее за рулем, – заявил Эллисон. – Соответственно, росла и скорость.

Нынешние шины лучше всего работают при нейтральных регулировках, но органиченное время работы на трассе делает задачу нахождения той самой идеальной точки весьма непростой.

В Мельбурне мы не смогли отыскать её для машины Ромена, но под конец этапа в Малайзии нам удалось подобраться к желаемым результатам куда ближе – он получил почти то, что хотел, и результатом стало успешное выступление».

Мнение AUTOSPORT
Эд Стро, редактор отдела Ф1

Пока что по ходу сезона Ромен Грожан не приковывал к себе внимания, но и Австралия, и Малайзия принесли ему повод для позитива.

Непонятные проблемы, которые помешали Грожану по ходу гонки в Мельбурне, продолжились и в пятницу на Сепанге. Команда не захотела вдаваться в подробности, отметив лишь, что дело не в дефекте какой-то детали. Возможно, мы наблюдали отвлекающий маневр, так как Ромен в той ситуации явно уступал Кими Райкконену, если сравнивать версию машины.

Учтем, что на квалификации в Альберт-парке француз проиграл напарнику 0,275 секунды и одну позицию – и это очень достойно. А в Малайзии сложно было не заметить, как Грожан опередил Райкконена на дистанции и финишировал в 13 секундах впереди.

Кроме того, в гонке Ромен показал, что может вести борьбу с соперниками – и не сталкиваться с ними, а потому старт сезон стоит признать вполне приемлемым.

Нет сомнений, что ему нужно прибавлять и дальше, но куда важнее, что француз, чей талант не вызывает сомнений, смог оставить позади ужасную концовку прошлого чемпионата.

Теперь пришло время демонстрировать, чего он сможет добиться, опираясь на талант. Шансы есть – и он справится.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle