Жан Алези считает, что лучшие команды останутся впереди, несмотря на сложности с шинами
По мнению бывшего гонщика Формулы 1 Жана Алези, нынешним пилотам пора прекратить жаловаться на шины, так как лучшие команды все равно продолжат выигрывать.
Француз, ныне являющийся послом Pirelli, считает, что миланский шинный производитель делает именно то, о чем его все просят - старается добавить гонкам зрелищности.
По мнению Жана, жаловаться на текущее поколение шин Pirelli совершенно бессмысленно.
«Одно остается неизменным, - комментирует Алези, - лучшие команды всегда будут выигрывать. Так что жаловаться ни к чему - каким бы ни был регламент, в этом плане ничего не поменяется».
Алези также добавил, что необходимость поддерживать баланс между чистой скоростью и ресурсом шин абсолютно не нова.
«Гонщикам необходимо искать компромисс между скоростью и темпами износа шин, но в Формуле 1 так было всегда. За свою карьеру я прошел через массу разных регламентов и использовал шины всевозможных поставщиков, захватив даже то время, когда в квалификациях использовались специальные составы.
И хотя у каждого есть свое мнение, сегодня Pirelli обеспечивает Формуле 1 максимальную зрелищность - первые две гонки чемпионата были просто фантастическими. А это именно то, о чем их и просили, и как мне кажется, именно это нужно чемпионату мира».
Мнение AUTOSPORT
Эд Стро, редактор отдела Ф1
Да, Жану Алези платят за то, чтобы он хвалил Pirelli, являясь их послом – но это вовсе не означает, что он неправ.
Несмотря на все недовольство "лотерейной" резиной миланского производителя, может ли кто-то из вас честно сказать, что кому-нибудь из гонщиков удается на регулярной основе добиваться успеха лишь в результате везения?
Возьмем, к примеру, прошлогодний чемпионат. В борьбе за чемпионский титул Себастьян Феттель одолел Фернандо Алонсо, в то время как Льюис Хэмилтон выбыл из борьбы из-за недостатка надежности машины и ошибок команды McLaren. По общему мнению, эти три гонщика являлись сильнейшими в прошлом году (хоть и необязательно именно в таком порядке).
То же самое и в Кубке конструкторов. Red Bull Racing и Ferrari финишировали на первом и втором местах. Может ли кто-то откровенно заявить, что они не были лучшими в чемпионате, если учитывать и механизмы внутрикомандного управления?.
Получается, что либо Формуле 1 невероятно повезло - она выиграла в эту "шинную лотерею", и чемпионами стали именно сильнейшие, либо не все здесь настолько зависит только от удачи, как некоторым бы хотелось.
На резину всегда очень удобно жаловаться, особенно если у вас что-то не получается. Я мог бы собрать не один час записей, сделанных до 2011 года, где гонщики негативно отзываются о шинах Bridgestone, якобы мешающих им выигрывать.
Если не верите, можете сами поискать на просторах Всемирной сети ссылки на страницы, где гонщики жалуются на невероятно плохие комплекты резины, установка которых удивительным образом совпала с испорченным отрезком или квалификационным кругом. Причем это никак не могло произойти по вине самого пилота.
Сейчас мы слышим жалобы несколько иного рода, но факт в том, что подобные высказывания всегда присутствовали в Формуле 1 во времена единственного поставщика для всех команд.
Шинные войны выгодны с любых точек зрения, кроме экономической. Но реальность такова, что необходимость контроля пилота за состоянием резины никто не отменял.
В конце концов, машины Формулы 1 могут ездить и вовсе без шин - на ободах. Это весьма яркое зрелище, правда оно продолжается не очень долго, да и скорость в таком режиме невелика. И руководству чемпионата не стоит об этом забывать, особенно учитывая тот факт, что на 2014 год поставщик резины пока не определен.