Ferrari уделит внимание квалификационной скорости, помня и о темпе в гонке
Команда Ferrari пообещала, что в ситуации, когда особенности новых шин выводят на первый плат скорость машины в гонке, она все равно будет уделять внимание квалификационной скорости.
Хотя пилоты итальянской команды квалифицировались вторым и третьим в Малайзии, их скорость оказалась на секунду хуже, чем у обладателя поула Себастьяна Феттеля. Неделей раньше Red Bull Racing доминировала в квалификации и на Гран При Австралии.
Однако победа, одержанная в Мельбурне пилотом Lotus Кими Райкконеном, подчеркнула важность контроля за состоянием резины по ходу всей гонки. Результаты квалификации в Австралии были не так важны. Но технический директор Ferrari Пэт Фрай говорит, что его команда все равно попробует сократить отставание от Red Bull Racing в режиме единственного быстрого круга.
«Мы показали достаточно высокую скорость в гонке на всех типах шин, - сказал Фрай. - Однако у нас еще есть резерв для улучшения в квалификации, и мы сейчас активно работаем над этим. В основном мы были сосредоточены на гоночном темпе, хотя в этом году по причине большего количества пит-стопов протяженность каждого отрезка дистанции не столь велика.
Но мы не обходим вниманием и скорость в квалификации. Я уверен, что еще не все сделано в этом направлении, ведь мы все больше познаем нашу машину и попытаемся выжать из нее максимум возможного».
Фрай считает, что результаты этой работы станут особенно очевидными в предстоящих квалификационных битвах. Он уверен, что в нынешнем году доработки машины позволят добавить в скорости больше, чем прежде.
«Ключевым моментом станет более активное развитие машины, чем в других командах, - сказал Фрай. - Сложный цикл работ будет длиться в течение всего сезона, и мы должны, по крайней мере, не уступать нашему темпу 2012 года, если хотим прибавить в квалификации.
До сих пор нам удавалось работать хорошо на всех стадиях, от проектирования до производства. Сейчас мы улучшаем эффективность машины быстрее, чем в прошлом году. Кроме того, в этом сезоне результаты испытаний в аэродинамической трубе чаще стали подтверждаться на реальной трассе».
Квалификационная статистика
Поулы с начала 2010 года
Ferrari 4 / Red Bull Racing 43
Средняя стартовая позиция по итогам двух первых Гран При 2010 2011 2012 2013 Ferrari 6,8 4,9 8,0 3,5 Red Bull Racing 2,3 2,4 5,5 2,3