Макс Ферстаппен выиграл ГП Мексики, Льюис Хэмилтон – четвертый чемпионский титул!
Пилот Red Bull Racing Макс Ферстаппен выиграл Гран При Мексики, а Льюис Хэмилтон завоевал четвертый чемпионский титул в своей карьере!
Себастьян Феттель, Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон приняли уверенный старт гонки, после чего Макс и Льюис старались поймать слипстрим перед первым поворотом, в который Феттель и Ферстаппен вошли бок о бок.
Макс, находившийся на внешнем радиусе, смело пошел в атаку во втором вираже, оттерев Феттеля со второго места – попутно между ними произошел контакт, повредивший переднее антикрыло Феттеля.
Этим маневром воспользовался Хэмилтон, который в третий поворот входил уже вторым, но Себастьян не рассчитал с торможением и въехал в правую заднюю правую шину Льюиса, спровоцировав прокол на W08 британца и усугубив плачевное состояние переднего антикрыла Феттеля.
В результате контактов в боксы отправились Феттель – за новым передним антикрылом, а Хэмилтон – за комплектом резины Soft.
По итогам первого круга топ-10 выглядела следующим образом: Ферстаппен, Валттери Боттас, Эстебан Окон, Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс, Серхио Перес, Фелипе Масса, Кими Райкконен, Лэнс Стролл, Даниэль Риккардо.
Вскоре на свои пит-стопы отправились Сайнс и Масса, получившие проколы шин, а на седьмом круге Гран При Мексики потерял первого гонщика – борьбу прекратил Даниэль Риккардо из-за проблемы с силовой установкой Renault.
На 19-м круге в боксы отправился Перес: по сути, это был первый запланированный пит-стоп в лидирующей группе.
На 22-м круге Макс Ферстаппен обогнал на круг Хэмилтона, застрявшего за Сайнсом на последнем 19-м месте. Тем временем Феттель уже пробился на 11-ю позицию.
На 26-м круге гонка закончилась для Нико Хюлькенберга из-за проблем с системой рекуперации энергии на RS17.
На 28-м круге Хэмилтон наконец сломил сопротивление Сайнса и начал наверстывать упущенное.
На 33-м круге на трассе появилась виртуальная машина безопасности из-за проблем с двигателем на автомобиле Брендона Хартли. Воспользовавшись ситуацией, свои пит-стопы совершили лидеры и те, кто еще не менял шины, а также Феттель и Хэмилтон, заехавшие в боксы в конце первого круга.
По состоянию на 35-й круг, когда уже все пилоты побывали в боксах, топ-десятка выглядела следующим образом: Ферстаппен, Боттас, Райкконен, Окон, Стролл, Перес, Магнуссен, Феттель, Фернандо Алонсо, Масса.
Хэмилтон на тот момент занимал 15-ю позицию. При таком раскладе Льюис становился чемпионом мира, потому что Феттелю нужно было пробиться минимум на второе место при условии, что британец финиширует за пределами очковой зоны.
К 50-му кругу Феттель был седьмым, а Хэмилтон – 12-м. Через три круга Себастьян сломил сопротивление Переса, а Льюис – Вандорна.
На 58-м круге Себастьян ехал уже четвертым, а Льюис поднялся на десятую позицию, в то время как закончилась гонка для Маркуса Эрикссона по причине отказа мотора Ferrari.
На 62-м круге выбыл еще один представитель Renault Сайнс.
На 69-м круге Хэмилтон в ожесточенном сражении сломил сопротивление Алонсо в борьбе за девятое место, а через два круга Льюис стал первым британцем, завоевавшим четыре чемпионских титула.
Гонку выиграл Ферстаппен, а компанию ему на подиуме составили Боттас и Райкконен.
Феттель пересек финишную черту четвертым. За ним клетчатый флаг увидели Окон, Стролл, Перес, Магнуссен, Хэмилтон и Алонсо, замкнувший топ-десятку.
Хотите выставить свои собственные оценки пилотам Ф1 за Гран При Мексики? Добро пожаловать в читательский рейтинг на нашем сайте!
Текстовую онлайн-трансляцию Гран При Мексики с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.
It's time to celebrate!! Lewis Hamilton... 4 times World Champion!!! Amazing!! Congrats!! #MexicoGP #F1 pic.twitter.com/PEu9T1doqN
— Circuit BCN-CAT (@Circuitcat_eng) October 29, 2017
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1:36.26,550 |
2. | Валттери Боттас | Mercedes | +19,678 |
3. | Кими Райкконен | Ferrari | +54,007 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | +1.10,078 |
5. | Эстебан Окон | Force India | -1 круг |
6. | Лэнс Стролл | Williams | -1 круг |
7. | Серхио Перес | Force India | -1 круг |
8. | Кевин Магнуссен | Haas | -1 круг |
9. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | -1 круг |
10. | Фернандо Алонсо | McLaren | -1 круг |
11. | Фелипе Масса | Williams | -1 круг |
12. | Стоффель Вандорн | McLaren | -1 круг |
13. | Пьер Гасли | Toro Rosso | -1 круг |
14. | Паскаль Верляйн | Sauber | -2 круга |
15. | Ромен Грожан | Haas | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Карлос Сайнс | Renault | 59 кругов | |
Маркус Эрикссон | Sauber | 55 кругов | |
Брендон Хартли | Torro Rosso | 30 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Renault | 24 круга | |
Даниэль Риккардо | Red Bull | 5 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 333 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 277 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 262 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 192 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 178 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 148 |
7. | Серхио Перес | Force India | 92 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 83 |
9. | Карлос Сайнс | Renault | 54 |
10. | Лэнс Стролл | Williams | 40 |
11. | Фелипе Масса | Williams | 36 |
12. | Нико Хюлькенберг | Renault | 34 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 28 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 19 |
15. | Стоффель Вандорн | McLaren | 13 |
16. | Фернандо Алонсо | McLaren | 11 |
18. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
22. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 0 |
23. | Брендон Хартли | Torro Rosso | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 595 |
2. | Ferrari | 455 |
3. | Red Bull | 340 |
4. | Force India | 175 |
5. | Williams | 76 |
6. | Toro Rosso | 53 |
7. | Renault | 48 |
8. | Haas | 47 |
9. | McLaren | 24 |
10. | Sauber | 5 |