Себастьян Феттель: Интервью в Сочи

22 апреля 2013 в 20:39

Приехав на строительство гоночной трассы в Сочи, трехкратный чемпион мира Себастьян Феттель поделился своим мнением о подготовке к Гран При России и о нынешнем положении дел в Формуле 1.

В: Что вы можете сказать о конфигурации гоночного кольца в Сочи?

СФ: Пока оно еще не закончено, но любому гонщику хочется как можно раньше увидеть новую трассу, на которой вскоре предстоит выступать. Сейчас я не могу сказать ничего конкретного – но я хорошо знаю Германа Тильке, который создавал этот проект. У него уже было немало интересных трасс. Он знает, что нравится пилотам, а что – нет, и всегда старается реализовывать наши предпочтения.

В Сочи особенность трассы в том, что она проходит мимо стадионов Олимпийского парка. Также здорово, что аэропорт и город здесь совсем рядом. Как неудобно было в Стамбуле каждый раз ехать от отеля до трассы 40-50 минут! Так что пока в Сочи, как мне кажется, все выглядит позитивно.

В: Сколько выходных у вас бывает в году?

СФ: Зависит от того, что считать выходным. Но в любом случае – меньше, чем могут подумать многие болельщики. Даже если на какой-то неделе нет Гран При, я все равно занимаюсь на симуляторе – пусть и не каждый день – и участвую в разных мероприятиях. Но даже если ничего такого нет. Я все равно занимаюсь в зале или на открытом воздухе. По ходу сезона каждый старается найти баланс между гонками, тренировками, спонсорскими событиями, работой на симуляторе. Действительно, бывают такие дни, когда совсем ничего не нужно делать, и тогда его можно назвать выходным. Увы, их не очень много, всего несколько за сезон.

В: Как по-вашему, какое количество Гран При за сезон можно назвать оптимальным?

СФ: С точки зрения пилота участие в Формуле 1 – очень комфортный процесс. Мы просто управляем машиной. Но у команды все куда сложнее: есть логистика, есть обустройство боксов, потом работа на Гран При. А затем нужно все разбирать, переезжать на другое место – и там начинать все заново. Это особенно тяжело, когда этапы следуют один за другим, как в этот раз в Китае и Бахрейне.

Это очень серьезная организационная работа, и то количество гонок, что есть у нас сейчас, кажется мне более или менее оптимальным. Думаю, 19-20 гонок в год – это максимум для команд, да и для пилотов тоже. Если их станет больше – это уже перебор.

В: А если бы вы были Берни Экклстоуном, то что бы сделали с календарем?

СФ: Думаю, у нас с Берни разные интересы. У пилотов есть много любимых трасс, никому не хочется терять такие этапы, как в Японии, где просто потрясающая трасса. Спа – тоже великолепное кольцо, хотя в будущем похоже, нас ждет чередование Гран При в Бельгии и Франции. Из-за этого нам придется пропускать Спа раз в два года. Но, повторюсь, у Берни совсем иные критерии выбора. Так что не мне здесь решать.

В: Когда речь идет о новой трассе, насколько вообще полезен симулятор? Ведь он не учитывает реальный уровень сцепления и другие вещи?

СФ: Мы получаем от архитекторов точные параметры трассы, потому знаем параметры всех поворотов, тип асфальта – и потому можем довольно детально воссоздать модель кольца. Это довольно мощный инструмент, особенно полезный как раз в случае новой трассы. Я именно так учу конфигурацию, определяю верный ритм. И когда приходит время пятничных тренировок – можно сразу приступать к работе с настройками, не тратя времени на ознакомление.

В: Насколько отличается самая первая версия модели от реальной трассы?

СФ: Разумеется, все зависит от того, насколько точно сделана модель. В случае с новой трассой многое решают детали: кочки, бордюры, скорость перед началом торможения – тут симулятор порой не вполне точен. Из-за таких деталей порой довольно ощутимо меняется реальная гоночная траектория. Но, повторюсь, симулятор – это очень мощный инструмент.

В: За сколько до реального Гран При вы начинаете работу на симуляторе?

СФ: Мы стараемся собрать как можно более точные данные – и лишь затем приступать к работе на симуляторе. Обычно это происходит за пару месяцев до гонки. Если Гран При намечен на сентябрь-октябрь, за симулятор мы садимся еще до летнего перерыва. В любом случае, работа начинается как минимум за несколько недель до гонки.

В: После Китая многие выражали недовольство, что пилоты отказываются от борьбы на трассе из-за соображений тактики. Не считаете ли вы, что для Формулы 1 это и впрямь неверный путь?

СФ: Думаю, причина такого поведения всем понятна – это шины. Они, к сожалению, сохраняют работоспособность не так долго, как нам бы хотелось. Понятно, что каждый стремится вести машину как можно быстрее, но когда сражаетесь с кем-то, то обычно теряете очень много времени. Потому приходится действовать с умом, если вы хотите добиться максимального результата.

Когда кто-то догоняет вас на свежей резине, а вы находитесь в середине или конце своего отрезка, разница в скорости порой весьма велика. Нет смысла сражаться, так как это приведет лишь к потере времени. Понятно, что вы пытаетесь защищаться, но в какой-то момент это становится просто бессмысленно.

В: Вам по душе такая ситуация?

СФ: Мне она не нравится, если говорить без эмоций. Но такова уж ситуация, и она одинаково для всех. Нужно выполнять свою работу лучше, чем другие.

В: Почему, как вы считаете, возвращение Михаэля Шумахера в Ф1 не принесло успеха?

СФ: Полагаю, вы говорите так, сравнивая результаты с "первой" карьерой. Она была исключительной, и продолжать на таком же уровне было крайне сложно. Мы видели, что когда машина позволяла претендовать на хороший результат, Михаэль всегда боролся. Жаль, но куда чаще техника не давала ему возможности выступать так, как хотелось.

Пресс-конференция в Сочи
Пресс-конференция в Сочи

В: Что можно говорить о сроке истечения вашего контракта с Red Bull?

СФ: Технически мне просто запрещено говорить о контракте. Потому ответить на такой вопрос я не могу. Но мне действительно нечего объявить, да и какие-то изменения очень маловероятны.

Как я говорил уже много раз, мне очень комфортно в команде, я всем доволен и сейчас точно не занят мыслями о том, чем хотел бы заниматься в будущем. Сейчас я с Red Bull, это же касается и следующего сезона, а остальное покажет время.

В: Себастьян, вы выиграли в Бахрейне год назад, сдержав прессинг Кими Райкконена, а в этом году стали сильнейшим, проведя большую часть дистанции в одиночестве. Какая победа доставила вам больше удовольствия?

СФ: Безусловно, первые круги вчерашней гонки очень порадовали меня. Было важно выйти в лидеры, после чего я понял, что могу ехать достаточно быстро, так что атаковал, стремясь оторваться от преследователей. Не знаю, ситуация могла перевернуться с ног на голову, и соперники бы начали догонять меня. Действительно, в конце было уже вполне комфортно контролировать отрыв.

В прошлом году прессинг был куда сильнее. Признаюсь, Кими превосходил меня по чистой скорости, но мне все же удалось удержаться впереди. Обе гонки получились особенными, к тому же, в Бахрейне такие красивые кубки за победу! Приятно, что у меня в коллекции их два.

В: Если говорить о ситуации внутри команды: предпочитаете вы сотрудничество с напарником или соперничество с ним?

СФ: В конечном счете, чтобы выиграть, вам нужно опередить напарника точно так же, как всех остальных участников гонки. Именно так я вижу ситуацию: нужно опередить не одного конкретного парня, а всех. Каждый, кто выходит на старт - мой соперник. Ни к чему концентрироваться на одном сопернике, будь то ваш напарник или кто-то еще. У каждого, несмотря на позицию на решетке, есть шанс выиграть.

У кого-то он больше, у кого-то - меньше. Выступая за Toro Rosso, я стартовал 16-м или 12-м, а по ходу гонки занимал десятое место или восьмое. Но всегда существует вероятность, что семеро пилотов впереди попадут в аварии. Знаю, что это звучит несколько упрощенно, но таков мой взгляд на вещи.

В любом случае, ваш напарник является серьезным соперником, потому что у вас одинаковые машины и равные шансы, но картина тут гораздо шире.

В: Вы приехали в Сочи как представитель команды Red Bull Racing или компании Infiniti? Какова цель вашего визита?

СФ: Думаю, я пилот Формулы 1, и именно в этом сейчас состоит моя работа. Сотрудничество с Infiniti – это лишь дополнение, которое приносит мне удовольствие. Сюда мы приехали, чтобы посмотреть на гоночное кольцо и объекты инфраструктуры. Понятно, что пока они еще готовы не полностью, работа активно продолжается.

Думаю, первый в истории Ф1 Гран При России – это очень важное событие. Учитывая размеры вашей страны и ее значение – Большие Призы приходят сюда своевременно. Теперь я уже немножко представляю, что нас ждет, и с удовольствием жду возвращения в 2014-м.

В: Себастьян, недавно вы стали директором по развитию в компании Infiniti. Речь идет просто о том, что ваше имя присваивается особым сериям машин?

СФ: Нет, не только. У нашей команды партнёрские отношения с Infititi. В этом году они стали более глубокими – чтобы увидеть это, достаточно просто взглянуть на наши машины. Мы стараемся расширять сотрудничество. Моя роль тоже изменилась. В основе это советы по некоторым аспектам поведения машины, проведение тестов.

В обычной жизни я езжу на Infiniti – и просто делюсь теми замечаниями, которые накапливаются за время эксплуатации машины. Так мы и пришли к идее создания моей персональной версии модели FX50. Есть у нас и кое-какие мысли на будущее. Пока ничего конкретного, о чем можно объявить уже сейчас. Но они касаются создания более быстрых и мощных машин. Думаю, получится круто.

Благодарим региональное подразделение Ниссан Восток за помощь в организации интервью

Пресс-конференция в Сочи
Пресс-конференция в Сочи

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle