Команда Mercedes F1 с мая направит половину своих ресурсов на машину 2014 года

Mercedes c мая этого года сосредоточит более половины своих ресурсов на работе над машиной 2014 года, сообщил глава спортивного подразделения штутгартского концерна Тото Вольф.
Изменения технического регламента, вступающие в силу с 2014 года, будут самыми серьезными за последние годы. Использующиеся сейчас двигатели V8 уступят место 1,6-литровым турбированным агрегатам V6. Командам придется решить, какую часть своих ресурсов выделить на работу над машинами 2014 года без ущерба для нынешнего сезона.
В интервью официальному сайту Формулы 1 Вольф дал понять, что пока новой разработке будет уделяться столько же сил, сколько и нынешней машине W04.
«Мы уже работаем над шасси следующего года и далее будем постепенно увеличивать процент людей, занимающихся этим проектом, - сказал он. - Я бы сказал, что в мае мы достигнем точки, когда более 50% наших сотрудников будет работать над машиной 2014 года».
Вольф уверен, что большинство команд, не входящих сейчас в число лидеров, последует примеру Mercedes через некоторое время.
«Никаких сомнений, что летом команды – кто-то раньше, а кто-то позже – переключат свои основные ресурсы на подготовку к 2014 году, ведь нужно создать очень сложные машины, - сказал он. - Конечно, все зависит от того, в какой части таблицы вы сейчас находитесь. Те, кто борются за титул, конечно, сосредоточатся в большей степени на этом сезоне».
Вольф добавил, что это вовсе не означает, будто в Mercedes пренебрегли текущим чемпионатом и имеют минимальные ожидания в 2013 году.
«Мы хотим оказаться в числе четырех лучших команд в Кубке конструкторов и привести хотя бы одного пилота в квартет сильнейших, - сказал он».
Мнение AUTOSPORT
Эд Стро, редактор отдела Ф1
Нет ничего экстраординарного в том, что Mercedes к маю этого года направит половину имеющихся сил на подготовку к 2014 году. Это показывает, что действительно является важным для этой команды.
Новые 1,6-литровые турбированные двигатели V6 – точнее будет называть их силовыми установками – станут главной новинкой в техническом регламенте в 2014 году.
На базе в Бриксуорте Mercedes работает над новым двигателем, и для их коллег из Брэкли крайне важно создать подходящее для этих двигателей шасси необходимого качества.
Было бы неправильно говорить, что успех в этом году не имеет никакого значения для команды в долгосрочной перспективе. Однако куда важнее для Mercedes не пропустить самое начало новой эры.
Многообещающее начало 2013-го говорит о верности пути, избранного командой, но по-настоящему важен для неё следующий год.
В конце концов, с тех пор, как нынешний коллектив был создан в 1999 году под именем BAR и с самыми высокими амбициями, он много лет был в отстающих. Ведь помимо потрясающего 2009 года, который вряд ли когда-нибудь повторится, команда завоевала всего пару побед.
А для компании Mercedes приемлемым является только постоянный успех. И хотя многое будет зависеть от качества двигателей, инженеры в Брэкли не могут позволить себе создать слабую машину в тот момент, который определит будущее Формулу 1 на годы вперед.
И если будет необходимо принести в жертву результаты в конце этого года – команда сделает это.