Ferrari потеряет почти 80 млн долларов по новой схеме распределения призовых
На прошлой неделе владельцы Формулы 1, компания Liberty Media, представили свой план развития чемпионата после 2020 года, когда завершит действие нынешний Договор Согласия.
Одно из главных изменений в 2021 году коснется схемы распределения призовых доходов, на которую последние несколько лет жалуются частные команды. Схема будет пересмотрена: чемпионы будут получать 14% от общего призового фонда вместо 19% (сейчас), а выплата последней команде в Кубке конструкторов останется на уровне 6%.
По первой колонке в распределении призовых все команды будут получать одинаковую выплату, тогда как сумма дохода по второй колонке будет рассчитываться исходя из результатов в чемпионате. Будут отменены все бонусные и другие подобные платежи.
Эксперт издания RaceFans Дитер Ренкен применил новую схему на основе призовых по итогам 2017 года. Получается, что больше всех – 79,6 млн долларов – потеряет Ferrari. При этом Скудерия продолжит получать платеж за свою историческую значимость, но всего 40 млн вместо 67 млн $.
Mercedes потеряет 56,8 млн $, Red Bull Racing – 44,5 млн $, тогда как доход команд из нижней части турнирной таблицы, наоборот, возрастет.
Призовые доход команды по итогам 2017 года по новой схеме ($)
Mercedes: 120 млн (176,8 млн по нынешней схеме)
Ferrari: 115,5 млн (195,2)
Red Bull Racing: 111 млн (155,5)
Force India: 106,5 млн (74,4)
Williams: 102 млн (80,9)
Renault: 98 млн (67,4)
Toro Rosso: 93,5 млн (60,3)
Haas: 89 млн (56,7)
McLaren: 84,5 млн (83,2)
Sauber: 80 млн (49,6)