Марк Уэббер: Формуле 1 нужно задуматься о балансе в гонках
Марк Уэббер полагает, что стремление повысить зрелищность завело Формулу 1 слишком далеко, о чём самое время задуматься.
Австралиец своих комментариях по поводу влияния шин на современную Формулу 1 откровенно назвал вещи своими именами. Он считает, что спорту необходимо поразмыслить над тем, что происходит в данный момент.
В свете увеличения недовольства болельщиков большим количеством пит-стопов, снижением ценности обгонов и отсутствием борьбы колесо в колесо, Уэббер полагает, что в Формулу 1 необходимо вернуть некоторый элемент ‘правильных гонок’.
«Спросите любого пилота, и он вам ответит, что не очень то и весело всю дистанцию провести позади какого-нибудь соперника. Я, как и многие другие, был в такой ситуации неоднократно.
Однако, вспомните Шанхай 2011 года: я стремительно догонял Алонсо и Хэмилтона, выигрывая на круге по 2,5 секунды только потому, что в квалификации сохранил свежий комплект резины. Это также неправильно.
Льюис проиграл по итогам Гран При Испании победителю целый круг, однако на первых минутах он держался в темпе [победившего в итоге] Алонсо.
В итоге мы попали в ситуацию, абсолютно обратную той, что имела место несколько лет назад.
Автодром в Барселоне – пусть и сложная, но гоночная трасса, трасса для машин Формулы 1. Уже на зимних тестах многое стало понятно.
Мы должны сделать шаг назад и постараться вернуть в современную Формулу 1 гоночную составляющую.
Дело в том, что маневр Фернандо против Кими [за лидерство в Гран При испании] не стал особенным событием, как не была им борьба между Алонсо и Феттелем в Шанхае.
Нам необходимо постараться найти верный баланс в Формуле 1 для себя и для болельщиков, потому что сейчас мы находимся где-то очень далеко от правильного пути».
Ситуация в младших сериях вызывает беспокойство
По словам Уэббера, младшим гоночным категориям также стоит задуматься о своих целях, о своей миссии, потому что работа с резиной стала настолько важна, что затмевает чистую скорость, которой обладает потенциально успешный новичок.
«У молодых пилотов попросту нет шансов продемонстрировать то, на что они способны, а ведь это должно быть основой.
Нам необходимо найти новичков, которые способны достичь предела своего таланта и предела возможностей машины, при этом стабильно развиваясь. Это крайне важно.
[Футбольный тренер] Алекс Фергюсон хотел бы видеть талантливого и стабильного юношу - будущую звезду – в возрасте 16 или 17 лет.
В данный момент отделить зёрна от плевел в младших категориях крайне сложно. Эту проблему и необходимо решить», – отметил Уэббер.