RBR было слишком просто в Ф1, считает Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо считает, что критика, которую адресуют Pirelli представители команды Red Bull Racing, прежде всего стала результатом ситуации, в которой действующий чемпионы явно испытывают сложности при защите титула.
В RBR обвиняют Pirelli в том, что высокие темпы износа шин 2013 года не позволяют в полной мере раскрыть потенциал шасси RB9.
Однако накануне Гран При Монако Алонсо заявил, что соперникам стоит адресовать вопросы, в первую очередь, самим себе – испанец вовсе не уверен в том, что в Милтон-Кинсе вновь построили самую быструю машину.
Отвечая на вопрос, что он думает о претензиях к нынешней Формуле 1, в том числе о словах хозяина Red Bull Racing Дитриха Матишица, который заявил, что Ф1 'больше не имеет ничего общего с гонками', Фернандо отметил: «Этот вопрос надо задавать им, они же делают все эти комментарии.
Гонка в Барселоне сложилась успешно – хотя у некоторых наших соперников и возникли сложности. Кое-кто из них утверждает, что располагает первоклассной машиной – однако три последних поула достались другой команде, которая демонстрирует отличную скорость на новых шинах.
Если вы привыкли годами выигрывать, не прилагая особых усилий, поражения в гонках оказываются очень болезненными».
О ШИНАХ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГОВОРЯТ
Проблемы с резиной по-прежнему остаются одной из главных тем в паддоке Ф1 – особенно в ситуации, когда команды ожидают новостей от компании Pirelli о том, какие именно изменения будут внесены в структуру шин накануне Гран При Канады.
По информации AUTPSPORT, в свете недавнего заявления FIA о том, что дорабатывать резину можно лишь для повышения её безопасности, сейчас можно ожидать только модернизации специальной ленты в задних шинах, чтобы избежать случаев быстрого отслаивания протектора, с которыми несколько пилотов столкнулись в последних Гран При.
Однако даже небольшие перемены неизбежно отразятся на диапазоне рабочих температур резины. Это может помочь командам Mercedes и Red Bull Racing, которые сейчас испытывают серьезные сложности с шинами.
Кими Райкконен, чья команда Lotus считается одной из лучших в вопросе работы с резиной, не против перемен, но считает, что они едва ли существенно отразятся на расстановке сил.
«Честнее всего будет сохранить нынешние составы, но давление на Pirelli весьма велико, – сказал финн. – Но прежде они уже меняли шины, и на нас это никак не сказалось.
Потому не думаю, что в случае новых доработок перемены будут ощутимыми, хотя я могу и ошибаться.
Но я уверен, что мы не станем жаловаться в случае возникновения сложностей. Если задняя резина станет более износостойкой, мы сможем прибавить в скорости, что пойдет нам на пользу. Но мне не кажется, что после введения новых составов одни машины вдруг станут быстрее других».
ХЭМИЛТОН: ШИНЫ РЕШАЮТ ВСЕ
Льюис Хэмилтон надеется, что новшества позволят изменить в лучшую сторону ситуацию с износом.
Когда британец узнал о словах Марка Уэббера – о том, что ситуация на Гран При Испании, где пилот Mercedes стартовал вторым, но финишировал только 12-м, является ненормальной, – он сказал: «Что мне нравится в Марке – он говорит правду, хоть порой она и выглядит грубовато. Но его это не останавливает.
Многим из нас непросто решиться на подобное, я бы не смог так, как Марк.
Только время покажет, действительно ли мы зашли слишком далеко. Но мне и впрямь кажется, что при старте со второго места вы не должны проигрывать на финише целый круг. Но таковы сейчас условия игры».