Себастьян Феттель выиграл Гран При Сингапура
Себастьян Феттель одержал пятую победу в карьере на городской трассе в Сингапуре и первую в сезоне-2019, благодаря стратегии опередив своего напарника по Ferrari Шарля Леклера.
Леклеру удалось сохранить лидерство на старте и держать Льюиса Хэмилтона на расстоянии одной-двух секунд: все лидеры настолько сильно экономили мягкие шины на первом отрезке, что быстрейший круг довольно долго удерживал Нико Хюлькенберг, свернувший за свежим комплектом Hard уже на первом круге после столкновения с Серхио Пересом и оттого оказавшийся на чистой трассе.
На 19-м круге первым из лидеров менять шины поехал Себастьян Феттель, за ним устремился Макс Ферстаппен. Оба сильно выиграли от ранней остановки. Остановившись кругом позже, Леклер умудрился уступить Феттелю лидерство, а Ферстаппен, в свою очередь, прошёл Льюиса Хэмилтона. Льюис оставался на трассе вплоть до 26-го круга, надеясь на появление машины безопасности, но всё-таки сдался, при этом едва не пропустив Валттери Боттаса – Mercedes пришлось искусственно сдерживать финна.
До последнего держались на трассе Антонио Джовинацци и Даниэль Риккардо, стартовавшие на среднем составе шин. Итальянец на Alfa Romeo даже успел покрасоваться в лидерах, пока его на 32-м круге не прошёл Себастьян Феттель, а затем и все остальные пилоты Топ-команд.
Два круга спустя эти двое столкнулись в очной борьбе и отправились в боксы (Риккардо с проколом), а ещё через два круга режим машины безопасности всё-таки был активирован: Ромен Грожан отказался уступать Джорджу Расселу позицию и отправил молодого британца в стену на выходе из восьмого поворота.
Второй выезд машины безопасности произошёл на 43-м круге – с технической неполадкой на трассе остановилась Racing Point Серхио Переса. Незадолго до этого его напарник Лэнс Стролл побывал в боксах с проколом – печальное окончание непростого уик-энда для коллектива из Сильверстоуна.
На 50-м круге машина безопасности появилась на трассе в третий раз. В первом повороте в борьбе за 12-е место столкнулись Даниил Квят и Кими Райкконен, и гонка для финна на этом закончилась.
Финальные десять кругов дистанции прошли спокойно: Феттель не позволил Леклеру атаковать на рестарте и уехал от него на две секунды. При этом Леклер всю вторую половину гонки всячески намекал по радио, что проиграл позицию именно из-за стратегии и стоило бы применить командную тактику, но этого не случилось...
Макс Ферстаппен сдержал атаки Льюиса Хэмилтона в борьбе за третье место. Валттери Боттас финишировал пятым, Алекс Албон – шестым и последним из гонщиков топ-команд.
Совершенно незаметно гонку провёл пилот McLaren Ландо Норрис – конкуренты британца в борьбе за звание «лучшего из остальных» поочерёдно устранились сами, позволив ему финишировать на седьмом месте. Пьер Гасли финишировал восьмым, выиграв много времени благодаря сейфти-карам и оттянутому пит-стопу. Нико Хюлькенберг и Антонио Джовинацци замкнули очковую зону.
Даниил Квят после столкновения с Кими Райкконеном потерял темп и финишировал только на 15-м месте.
Скоро Формула 1 прибудет в Сочи, где 26-29 сентября на трассе в Олимпийском парке пройдёт 16-й этап сезона.
Посмотреть онлайн-трансляцию Гран При Сингапура и выставить свои оценки гонщикам можно на нашем сайте.
| Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
|---|---|---|---|
| 1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:58.33,667 |
| 2. | Шарль Леклер | Ferrari | +2,641 |
| 3. | Макс Ферстаппен | Red Bull/Honda | +3,821 |
| 4. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +4,608 |
| 5. | Валттери Боттас | Mercedes | +6,119 |
| 6. | Алекс Албон | Red Bull/Honda | +11,663 |
| 7. | Ландо Норрис | McLaren/Renault | +14,769 |
| 8. | Пьер Гасли | Toro Rosso/Honda | +15,547 |
| 9. | Нико Хюлькенберг | Renault | +16,718 |
| 10. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo/Ferrari | +17,855 |
| 11. | Ромен Грожан | Haas/Ferrari | +35,436 |
| 12. | Карлос Сайнс-мл. | McLaren/Renault | +35,974 |
| 13. | Лэнс Стролл | Racing Point/Mercedes | +36,419 |
| 14. | Даниэль Риккардо | Renault | +37,660 |
| 15. | Даниил Квят | Toro Rosso/Honda | +38,178 |
| 16. | Роберт Кубица | Williams/Mercedes | +47,024 |
| 17. | Кевин Магнуссен | Haas/Ferrari | +1.26,522 |
| Не классифицированы: | |||
Кими Райкконен | Alfa Romeo/Ferrari | 49 кругов | |
Серхио Перес | Racing Point/Mercedes | 42 круга | |
Джордж Рассел | Williams/Mercedes | 34 круга | |
Положение в личном зачете
| Поз. | Пилот | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Льюис Хэмилтон | 296 |
| 2 | Валттери Боттас | 231 |
| 3 | Шарль Леклер | 200 |
| 4 | Макс Ферстаппен | 200 |
| 5 | Себастьян Феттель | 194 |
| 6 | Пьер Гасли | 69 |
| 7 | Карлос Сайнс-мл. | 58 |
| 8 | Александр Албон | 42 |
| 9 | Даниэль Риккардо | 34 |
| 10 | Даниил Квят | 33 |
| 11 | Нико Хюлькенберг | 33 |
| 12 | Ландо Норрис | 31 |
| 13 | Кими Райкконен | 31 |
| 14 | Серхио Перес | 27 |
| 15 | Лэнс Стролл | 19 |
| 16 | Кевин Магнуссен | 18 |
| 17 | Ромен Грожан | 8 |
| 18 | Антонио Джовинацци | 4 |
| 19 | Роберт Кубица | 1 |
| 20 | Джордж Рассел | 0 |
Кубок конструкторов
| Поз. | Конструктор | Очки |
|---|---|---|
| 1 | Mercedes | 527 |
| 2 | Ferrari | 394 |
| 3 | Red Bull/Honda | 289 |
| 4 | McLaren/Renault | 89 |
| 5 | Renault | 67 |
| 6 | Toro Rosso/Honda | 55 |
| 7 | Racing Point/Mercedes | 46 |
| 8 | Alfa Romeo/Ferrari | 35 |
| 9 | Haas/Ferrari | 26 |
| 10 | Williams/Mercedes | 1 |
Себастьян Феттель
Шарль Леклер
Макс Ферстаппен
Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Алекс Албон
Пьер Гасли
Антонио Джовинацци
Карлос Сайнс-мл.
Лэнс Стролл
Даниэль Риккардо
Даниил Квят
Роберт Кубица
Кевин Магнуссен
Серхио Перес
















