Эдриан Ньюи обвиняет команды в недальновидности
В связи с "шинным кризисом", с которым столкнулась Формула 1, технический руководитель Red Bull Racing Эдриан Ньюи обвинил команды, препятствовавшие изменениям резины, которые собирались внести в Pirelli, в недальновидном подходе.
Миланские шинники планировали скорректировать конструкцию шин уже начиная с Гран При Канады, заменив стальную ленту в основании протектора кевларовой, чтобы избежать проблем с расслоением резины, которые имели место на первых этапах сезона.
Однако команды Force India, Lotus и Ferrari с большой неохотой отнеслись к подобным инициативам, которые требовали единодушного одобрения, посчитав, что эти изменения могут отразиться на конкурентоспособности их машин.
Уайтинг едва не остановил гонку
Pirelli: Использование клея ни при чем
Хэмилтон: Такие ситуации недопустимы
Команды призывают к шинным тестам
Это привело к тому, что в Pirelli вынуждены были отказаться от конструкционных изменений шин, вместо этого было решено изменить технологию крепления протектора, использовав специальный клей.
Однако это решение себя не оправдало - на Гран При Великобритании шины начали взрываться одна за другой. Теперь миланцам предстоит в короткие сроки до этапа в Германии решить, кто виноват и что делать.
Ньюи, чья команда обнаружила повреждения на шинах Себастьяна Феттеля во время очередного пит-стопа, не сомневается в том, что виной всему вынужденный отказ Pirelli от запланированных изменений.
«Это все очень грустно, - посетовал Эдриан в интервью AUTOSPORT, - но такова природа Формулы 1. Было абсолютно ясно, что на протяжении всего начала сезона с шинами были определенные проблемы.
В Pirelli нашли конструкционное решение, которое и было предложено перед этапом в Монреале. Однако две или три команды решили воспользоваться своим правом вето, так как побоялись, что изменения пойдут на руку их соперникам.
В результате такой недальновидности Гран При Великобритании получился таким, каким получился, и мы вынуждены снова говорить о безопасности гонщиков».
НЬЮИ УВЕРЕН, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ PIRELLI РЕШИЛО БЫ ПРОБЛЕМЫ
И хотя в Pirelli пока не дали официального объяснения причинам произошедшего на Сильверстоуне, Ньюи сказал, что, по первым впечатлениям, такого бы не произошло, если бы в конструкции шин использовалась кевларовая лента вместо стальной.
«Конечно, решать Pirelli, - прокомментировал Нюьи, - но, насколько я могу судить, если бы конструкция шин была изменена, ничего подобного бы не случилось».
Также Эдриан повторил слова гонщиков и руководителей команд о том, что ситуация предельно серьезная, и что необходимо принимать меры.
«Это проблема для всего паддока, - продолжил британец, - прежде всего с точки зрения безопасности. Но если, кроме того, судьба чемпионских званий будет решаться случайными взрывами шин у гонщиков, ничего хорошего в этом не будет.
Что касается безопасности, здесь есть два нюанса - во-первых, из-за этих проблем пилоты могут попадать в аварии, а во-вторых, не стоит забывать, что мы имеем дело с тремя килограммами резины, составляющей протектор, которая, отлетев, может попасть в шлем гонщика, идущего позади. О последствиях даже думать страшно.
Я буду очень разочарован, если после всего случившегося не будет принято никаких мер».