От компании Pirelli после череды отказов шин требуют срочных мер
По мнению босса McLaren Мартина Уитмарша, события Гран При Великобритании требуют принятия срочных мер, потому что шинный кризис грозит Формуле 1 'серьезными последствиями'.
Уже на этой неделе состоится внеочередная встреча Спортивного рабочего комитета, будут предприняты и другие шаги по выходу из сложившейся ситуации. Но Уитмарш полагает, что действовать надо без промедления.
«Ситуация очень серьезная, сомнений в этом быть не может. Нам нужно действовать ответственно, уважая позицию Pirelli, – сказал он. – Они стараются делать все, что в их силах, нам же нужно принимать решения как можно скорее, это гораздо продуктивнее, чем начинать разговоры только в среду [на заседании комитета], если мы хотим уже в пятницу получить решение [к первым тренировкам Гран При Германии]».
Уитмарш, чей пилот Серхио Перес стал одним из пострадавших от взрывов шин, считает самым очевидным решением, которое в состоянии обеспечить безопасность гонок и не допустить новых неприятных эпизодов на трассе, возврат к прошлогодней спецификации сликов.
«В 2012-м таких проблем не было. Это хорошо известные и достаточно износостойкие шины, возврат к которым можно считать самым простым решением», – отметил Мартин.
Коллегу по паддоку поддержал в этом вопросе и руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
«Самое логичное, что сейчас можно сделать – это вернуться к резине 2012 года, она неплохо показала себя. Шины позволяли проезжать довольно длинные отрезки, и мы не видели отказов, подобных сегодняшним, – объяснил он. – Нам нужно какое-то конкретное решение. Таким может быть переход на прошлогодние шасси – или возвращение в прошлогодним шинам».
Глава Lotus Эрик Булье добавил: «Одним из вариантов может стать возвращение к спецификации с кевларовой лентой, которая использовалась в 2012-м. Не знаю, достаточно ли их на складах – в крайнем случае, можно возобновить выпуск. Это уже вопрос к Pirelli.
На следующей неделе нас ждет новая трасса, у неё своя конфигурация, потому нам важно знать, что послужило причиной всех этих взрывов шин. Здесь есть определенные опасения».
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ЗА PIRELLI
При этом Мартин Уитмарш признал, что последнее слово все равно останется за миланскими шинниками. Только у них есть вся полнота информации о событиях Сильверстоуна, и только им решать, какую резину везти на Нюрбургринг.
«Не думаю, что после такого уик-энда машины Ф1 останутся прежними, – пояснил руководитель McLaren. – Нюрбургринг все же не подвергает резину таким нагрузкам – но вскоре нас ждет этап в Спа, и уж там мы точно не хотим никаких неприятностей с резиной.
Нужно что-то делать. Времени совсем мало, потому нам нужно оказать максимальную поддержку Pirelli».
Отвечая на вопрос, не стоит ли в нынешней ситуации подумать об отмене предстоящего 5-7 июля Гран При Германии, Уитмарш сказал: «Если у них [Pirelli] достаточно прошлогодних шин в закромах, я не сомневаюсь, что мы может уверенно двигаться вперед, не сомневаясь в собственной безопасности.
Честно говоря, я не знаю, что могут сделать в Pirelli, чтобы оперативно исправить ситуацию, но мы должны всемерно содействовать им. Никому не нужен новый Индианаполис [где на старт гонки 2005 года не вышел ни один пилот на шинах Michelin], но отмена Гран При – это очень серьезный шаг.
У нас нет таких технических специалистов, какие есть у Pirelli. Мы всего лишь просим обеспечить нас резиной, которая в состоянии работать дольше – и сделать это уже по ходу ближайшего уик-энда».