Анализ: изменения в Техническом регламенте 2014 года

9 июля 2013 в 20:05

Обновленная версия Технического регламента Формулы 1 на 2014 год была недавно представлена на суд общественности.

Предварительная версия правил была опубликована более 18 месяцев назад, однако в преддверии Гран При Великобритании Всемирном совет FIA по автоспорту внес в неё изменения и дополнения.

Ниже описаны наиболее существенные изменения, которые должны сказаться на характеристиках и внешнем виде автомобилей Формулы 1, которые выйдут на трассу в следующем году.

СТАТЬЯ 5.8.2: РАСПОЛОЖЕНИЕ СИСТЕМЫ ВЫХЛОПА

Новые правила для турбомоторов V6 объемом 1,6 литра предусматривают наличие одной выхлопной трубы фиксированных размеров, которая должна выходить на 170-185 мм за вертикальную плоскость оси задних колес и находиться на высоте 350-500 мм относительно днища.

Финальный отрезок выхлопной трубы должен иметь круглую форму, диаметр 150 мм и быть направлен вверх под углом 5° – чтобы максимально ограничить любой аэродинамический эффект от использования выхлопных газов.

Позади среза выхлопной трубы запрещено размещать любые кузовные элементы – чтобы с помощью открылков или лопастей нельзя было направлять потоки выхлопных газов к заднему крылу или диффузору.

Нет строгого ограничения в размещении выхлопной трубы на продольной геометрической оси автомобиля, допустимо отклонение от нее на 100 мм в любую сторон. Потому вполне вероятно, что мы вновь увидим над опорной балкой заднего антикрыла небольшой элемент, получивший название "сиденья для обезьяны".

Несмотря на то, что нынешнее расположение выхлопной системы было дополнительно уточнено в начале прошлого года, сделав правила еще строже, командам по-прежнему удается получать дополнительную прижимную силу за счет выхлопных газов.

На данный момент за счет использования эффекта Коанда диффузор "запирается" с обеих сторон потоками выхлопных газов, что приносит улучшение в скорости примерно в две секунды на круге.

СТАТЬЯ 3.7.9/15.4.3: ФОРМА НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ

FIA продолжает последовательно снижать высоту передней части машины, чтобы уменьшить тяжесть последствий в случае бокового удара или контакта с колесом впереди идущего автомобиля. С 2014 года ограничение будет действовать уже на все элементы машины, расположенные впереди кокпита.

В нынешнем сезоне носовой обтекатель ограничен максимальной высотой в 550 мм, в то время как сам передняя часть шасси, к которой он крепится, может достигать 625 мм. И чтобы скрыть получившуюся «горбинку», FIA разрешила использовать специальную пластину, которая крепится на носовом обтекателе сверху, скрывая ступенчатый переход.

Lotus E21
Lotus E21

По новым правилам, кончик носового обтекателя должен находиться на высоте 185 мм, что не намного выше расположения переднего крыла, поэтому обтекатели в предстоящем сезоне будут сильно опущены вниз. Это изменение повлияет на аэродинамику машин, поскольку теперь под носовой обтекатель и шасси можно будет направить куда меньший поток воздуха.

Также регламент не допускает излишнего изгиба переднего обтекателя. И хотя команды по-прежнему смогут применять декоративные панели, нас наверняка ждут весьма необычные решения, призванные оставить как можно больше места под машиной в районе стыка обтекателя и шасси.

СТАТЬЯ 12.6.3: ШИНЫ

После недавних проблем с резиной FIA внесла в регламент поправку, которая позволит менять спецификацию шин по ходу сезона без промедления и необходимости получить сперва одобрение всех команд.

СТАТЬЯ 11.7: СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ЗАДНИМИ ТОРМОЗАМИ

В связи с переходом на новые силовые агрегаты, большая часть автомобилей будет оснащена системой рекуперации кинетической энергии.

То, что сейчас называют системой KERS, будет именоваться ERS-K, которая станет в два раза мощней, а использовать её гонщикам смогут в пять раз дольше на каждом круге.

Накопление необходимого количества энергии будет происходить в момент торможений, поэтому увеличится нагрузка на тормоза задних колес. В новом сезоне команды получат возможность использовать электронную систему контроля за задними тормозами.

Она будет использоваться, чтобы возместить оказываемый системой ERS-K эффект, помогая увеличить эффективность тормозного усилия, что лишит гонщиков необходимости постоянно менять баланс тормозов.

Пункт 15.5.2: СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ БОКОВЫХ УДАРОВ

Будут представлены новые системы защиты от боковых ударов, спроектированные и разработанные в Институте FIA совместно с командами.

Они будут обладать большей устойчивостью к боковым ударам, действующим под углом, от которых могут не защитить существующие системы защиты.

Спецификация новой защиты содержится в приложении к регламенту, причем команды имеют определенную свободу в ее разработке, оставаясь при этом в границах правил.

В регламенте также прописана необходимость испытания новой системы на устойчивость при воздействии боковой нагрузки, действующей под углом.

Williams FW35
Williams FW35

СТАТЬЯ 4.1: ВЕС

Поскольку масса нового силового агрегата превысила первоначальные прогнозы, минимально допустимый вес автомобилей был увеличен до 690 кг – по сравнению с 642 кг у нынешних машин. Первоначально ожидалось, что автомобили 2014 году будут весить не менее 685 кг.

СТАТЬЯ 20.3.4: МУЛЯЖИ БОРТОВЫХ КАМЕР

Многие команды извлекали выгоду из стандартных кожухов FIA для бортовых камер, размещая их позади центральной части переднего крыла.

Такая практика оказывается вне закона со следующего сезона, поскольку четко определено, что теперь камеры должны быть расположены на высоте 325-525 мм относительно днища машины.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle