Red Bull Racing изменила процедуру проведения пит-стопов

11 июля 2013 в 17:04

Команда Red Bull Racing планирует изменить конструкцию гайковертов и саму процедуру проведения пит-стопа, чтобы предотвратить повторения обстоятельств, которые привели к инциденту с отлетевшим колесом от автомобиля Марка Уэббера на Гран При Германии.

В результате попадания колеса в оператора FOM Пола Аллена, тот получил сотрясение мозга и несколько переломов. В дальнейшем этот инцидент привел к тому, что теперь на питлейн во время заездов запрещено находиться фотографам и телеоператорам.

После тщательного расследования, которое проводила FIA вместе со всеми командами, удалось выяснить, что проблема возникла из-за случайного нажатия кнопки на гайковерте, которая сигнализирует возможность выпустить автомобиль. А поскольку в тот момент колесо еще не было прикручено, то машина покинула пит-стоп преждевременно, что и привело к неприятным последствиям.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ИНЦИДЕНТА

Цепочка событий, которая привела к созданию опасной ситуации, началась с момента, когда механик не смог нормально закрепить заднее правое колесо на автомобиле из-за того, что крепежная гайка неровно наделась на резьбу.

Механик, который увидел эту проблему, решил снять шину и заменить ее на другую. Но когда он переключил свой гайковерт в режим обратного вращения, тот неожиданно заработал значительно мощнее, в результате чего он просто выронил его из рук.

Когда же механик вновь переключил гайковерт в нормальный режим, то он случайно задел пальцем кнопку, которая сигнализирует о завершении выполнения операции ответственному за проведение пит-стопов. В этот самый момент крепежная гайка вообще не была закручена, поэтому автомобиль начал движения с неприкрученным задним правым колесом.

ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Чтобы предотвратить повторение подобной ситуации, в Red Bull Racing решили изменить дизайн своего гайковерта, чтобы сигнальная кнопка находилась с другой стороны от большого пальца механика, и он не смог бы нажать ее по ошибке.

Кроме того, отвечающему за пит-стопы в Red Bull Racing механику дали новую инструкцию, чтобы тот в случае возникновения какой-то проблемы, не выпускал автомобиль, пока не получит четкий сигнал от всех механиков, что колеса полностью прикручены.

Австрийская команда также планирует изучить различные варианты модернизации гайковертов, чтобы сигнальная кнопка не была случайно активирована во время переключения режимов работы.

Стоит отметить, что нынешняя система проведения пит-стопов была взята Red Bull Racing на вооружение больше года назад. И использование независимых сигналов от механиков, которые крепят колеса, все равно считается более безопасной процедурой, нежели рассчитывать только на решение одного человека, который держит «леденец» и следит за процедурой пит-стопа со стороны.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle