Гран При Венгрии, пресс-конференция в пятницу
Принимают участие представители команд: Сирил Абитбуль (Caterham), Джон Бут (Marussia), Тото Вольф (Mercedes), Клэр Уильямс (Williams), Франц Тост (Toro Rosso)
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Всем добрый вечер! Сирил, давайте начнем с вас. Пока сезон для Caterham складывается довольно тихо и спокойно, без очевидного прогресса. Что же происходит за кулисами?
Сирил Абитбуль: Приезжайте к нам на базу, и вы увидите, что работа идет очень активно! Мы продолжаем действовать согласно плану, и ранее уже заявляли, что не будем хватать звёзд с неба в этом сезоне, поскольку начали кампанию на гибридном автомобиле, спроектированном на основе прошлогодней машины.
В дальнейшем, согласно программе, мы привозили обновления на каждый этап, начиная с Гран При Бахрейна. Это довольно агрессивная стратегия, я бы даже сказал амбициозная, поскольку параллельно мы ведём работы над проектом машины к следующему сезону. Иногда наши идеи приносят желаемый результат, иногда новинки работают не так, как хотелось бы.
К тому же, поскольку мы являемся молодой командой, нам надо научиться одновременно держать под контролем работу многих обновлений, поэтому здесь есть, над чем подумать… возможно, иногда мы привозим на этапы слишком уж смелые решения. Однако постепенно команда справляется с ситуацией, что вдохновляет и мотивирует всех сотрудников здесь и на базе, ведь непросто сохранять позитивный настрой, когда борешься в задней части пелотона.
Звучат определенные слухи – возможно, абсолютно необоснованные – по поводу места Гидо ван дер Гарде в команде. При этом упоминают Хейкки Ковалайнена. Интересно, а Александр Росси имеет шансы сесть за руль на Гран При США? Можете дать комментарии относительно ситуации с пилотами?
СА: Я впервые дам ответ на этот вопрос. Думаю, ситуация довольно проста и прозрачна. У нас есть молодые пилоты и более опытный резервный гонщик, структура команды совершенно ясна. Да, это правда – у одного из двух наших молодых бойцов чуть больше опыта, нежели у другого. Кроме того, Гидо испытывает определённые трудности в работе с резиной, и мы должны посмотреть, какое влияние окажут новые шины на его результаты, что изменится в его выступлениях благодаря внедрению новинок. Однако, как и от всех, от него требуют результата, так же, как акционеры требуют этого от меня на ежедневной основе. Поэтому Гидо должен стараться, хотя никакого особого дополнительного давления на него не оказывается – не больше, чем на других пилотов.
Джон, перейдём к вам. Недавно вы объявили интересные новости: в следующем году Marussia собирается использовать двигатель Ferrari. Прежде всего, это большие инвестиции, но в то же время и экономия, ведь вдобавок вы получите и коробку передач, не так ли?
Джон Бут: Это экономия на трудозатратах. Мы очень рады сотрудничеству с Ferrari. Переговоры длились довольно долго, но на прошлой неделе мы были рады сообщить эту новость.
Как вписывается данное соглашение в ситуацию, при которой за вашу команду выступает Жюль Бьянки, являющийся воспитанником Ferrari – в то же время, у вас есть определённые партнёрские связи с McLaren, с которой вы также сотрудничаете...
ДБ: Что касается Жюля, то он действительно воспитанник Ferrari, но два эти факта не имеют между собой ничего общего. Договор со Скудерией о поставках двигателей никак не повлияет на его будущее.
А McLaren?
ДБ: Опять же, это два совершенно разных контракта. Соглашение с Ferrari касается только двигателей, а договор с McLaren затрагивает абсолютно другие сферы.
Поэтому проблем не возникнет?
ДБ: Никаких.
Тото, почти половина сезона позади. Какую оценку по десятибалльной шкале вы бы поставили команде [Mercedes] на данный момент?
Тото Вольф: Я думаю, команда сделала большой шаг вперед по сравнению со второй половиной прошлого сезона. Но если бы перед стартом чемпионата вы сказали, что мы одержим две победы и завоюем несколько поулов – мы бы не стали с этим спорить. Таким образом, я бы поставил оценку в восемь баллов.
Чего ещё вам по силам добиться?
ТВ: Очевидно, нам ещё предстоит решить много задач. Машина не лучшим образом выглядит в жарких погодных условиях, какие ожидаются и в эти выходные. Этот аспект нам необходимо проанализировать, чтоб устранить проблему к следующему году.
Многие были удивлены тем, сколь успешно нашли общий язык Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Каково работать с ними? Забавно было слышать слова Льюиса о том, что сейчас он считает Нико более конкурентоспособным, чем в те времена, когда они оба выступали в картинге...
ТВ: Это здорово, потому что у нас действительно хороший командный дух. Хотя они и сражаются между собой, но действительно знают друг друга довольно давно. У них абсолютно разный подход к делу, однако команду устраивает работа обоих.
Клэр, прокомментируйте новости о реорганизации технического департамента команды.
Клэр Уильямс: Я думаю, все видят, что в этом году выступления команды далеки от того уровня, на который мы рассчитывали. В конце 2012 года мы полагали, что сделали шаг вперёд в своём развитии, однако, прибыв в Австралию, поняли, что ошиблись.
Для того, чтобы двигаться вперед и оказаться там, где мы хотим быть, требовалось внести изменения в организацию технической работы. Мы должны были пойти на такие шаги. Приход Пэта Симондса в команду в качестве нового технического директора является частью плана команды, но это лишь первый шаг, и в ближайшее время мы сообщим другие хорошие новости.
Как повлияет приход Пэта на работу над машиной следующего года? Процесс уже запущен? Вовлечён ли Симондс в проект?
КУ: Пэт будет совмещать обязанности по развитию текущей машины и работу над проектом следующего года.
Выходит, вы будете продолжать модернизировать нынешнее шасси?
КУ: Да. Мы – команда Williams и не собираемся бросать доработку техники на полпути.
Франц, прежде всего, прокомментируйте работу команды на тестах в Сильверстоуне. Каковы ваши впечатления?
Франц Тост: Очень хорошие. Должен сказать, что мы отлично поработали два дня с Риккардо и Сайнцем. На третий день у нас возникли небольшие трудности из-за проблем с гидравликой, в результате чего мы потеряли два часа времени, но Даниил Квят прекрасно справился со своей работой. Хочу заметить, что молодые пилоты программы развития Red Bull удивили нас своей скоростью и подходом к делу, так что нам стоит ещё внимательнее следить за ними в будущем.
Что вы думаете по поводу состава пилотов на следующий год? Смиритесь ли вы с потерей одного из них?
ФТ: Посмотрим. В Red Bull Racing ещё ничего не решили, но мы не должны забывать о Дитрихе Матешице и о том, что команда Minardi в свои дни была специально куплена для того, чтобы дать гонщикам программы развития Red Bull возможность получить хороший опыт в Формуле 1. Команда Toro Rosso является своеобразной школой для молодых пилотов, и я вижу в этом только позитивные моменты: во-первых, наши воспитанники очень талантливы и конкурентоспособны, а во-вторых, если выбор падёт на Даниэля, то это будет означать, что мы сделали прекрасную работу, и я буду только рад этому решению.
Будете ли вы смотреть по сторонам при поиске замены австралийцу – или собираетесь строго следовать списку воспитанников программы?
ФТ: Посмотрим. Этот вопрос будет обсуждаться вместе с Red Bull. Если у них найдется хороший пилот из программы – естественно, мы возьмём его. Если же нет, станем искать кого-то другого. В данный момент, я думаю, есть хорошие кандидаты из числа собственных воспитанников.